Вместо того, чтобы разгружать города от частных авто, которые превращают жизнь людей в ад, власти думают, как бы заменить бензиновые машинки на электрические
Судя по всему, кампания по пересаживанию всех жителей страны на электромобили медленно, но верно набирает обороты. Так Минстрой России направил в адрес предприятий ЖКХ письмо, в котором указал, что управляющие компании могут получить право устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) на паркингах и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации (РСО).
Об этом сообщают «Известия», добавляя, что если новая установка вступит в силу, устанавливать зарядки могут потребовать уже на стадии строительства жилых домов! Как заявляли в Минпромторге России в июне, до конца года в 32-х субъектах Федерации планируется установить 659 быстрых зарядных станций вдобавок к уже существующим 4,4 тысячи.
Таким образом, пока официальные СМИ упражняются в остроумии, приглашая всех граждан посмеяться на западной зелёной повесткой, сами российские власти успешно проводят ровно ту же повесточку в жизнь. Тут вам и тотальная электрификация частного транспорта, и бурное строительство ветряных и солнечных электростанций, и водородная энергетика, и, наконец, введение категорийности по энергосбережению для зданий, с неиллюзорной перспективой конских тарифов для тех бедолаг, кто будет жить в старых и недостаточно энергоэффективных домах.
Показательно, что при этом и у нас, и на западе полностью игнорируется очевидный выход из того тупика, в который загоняет мир тотальная автомобилизация – а именно, создание комфортной и бесперебойной системы общественного транспорта. Очевидно, что только таким путём можно решить и проблему транспортного коллапса в мегаполисах, и очистить дворы от смердящего металлолома, и резко сократить количество онкологических и респираторных заболеваний, улучшив экологию в городах.
Более того, уже и в самом обществе есть очевидный запрос на деавтомобилизацию. Об этом говорят многочисленные опросы, которые проводят, например, крупные девелоперские компании, когда в качестве одного из главного фактора комфорта жители называют зелёные дворы, свободные от автомобилей. Об этом же говорит и всё возрастающая популярность лёгкого городского транспорта, такого, как самокаты и велосипеды.
Казалось бы, именно по этому пути и нужно двигать, раз уж наша страна тоже решила уделить внимание вопросам экологии и зелёной энергетики. Однако, как видим, у чиновников на проблему своё мнение. И вместо того, чтобы разгружать города от частного автотранспорта, который превращает жизнь людей в ад, власти думают, как бы заменить бензиновые машинки на электрические.
До сих пор эффект от такого энергоперехода никем не оценён – ни положительный, ни отрицательный. А вот что уже в изобилии появилось в сетях, так это фоточки, на которых счастливые владельцы электрокаров заряжают своё добро от простой розетки, кинув кабель из окна квартиры.
Понятно, что русский менталитет решит вопрос просто, и никто не захочет ехать на зарядную станцию, если есть возможность запитаться от домовой сети. С увеличением числа электромобилей такая практика будет шириться, что приведёт к ожидаемым последствиям – постоянным отключениям электричества, скачкам напряжения, сгоревшим сетям и бытовым приборам, в конечном счёте – к пожарам. Крайне сомнительно, что власти сумеют принять какие-то меры к любителям зарядки через окно, особенно если учесть нынешний режим максимального благоприятствования в отношении водителей, с чисто символическими штрафами и полной свободой действий во дворах и на дорогах.
Ничего хорошего нет и в том, чтобы забить все придомовые территории зарядными станциями. Застройщики будут вынуждены заложить повышенные ценники в квадратные метры, и покупателям придётся платить и за себя, и за того парня, который купил красивый электрокар. Не говоря уже о тех проблемах, что возникнут при строительстве таких станций в старых кварталах. Производится это будет за счёт и без того почти сошедшей на нет зелёной зоны, а огромные расходы на модернизацию подстанций и кабельных линий лягут дополнительным бременем на бюджет, в итоге приведя к неизбежному скачку коммунальных тарифов.
Так что все те ужастики от «углеродной нейтральности», которыми любит пугать Первый канал, кивая на Европу и США, можно в полной мере применить и к нашим реалиям.