Электрошоковая автомобилизация

0
111

Вместо того, чтобы разгружать города от частных авто, которые превращают жизнь людей в ад, власти думают, как бы заменить бензиновые машинки на электрические

Электрошоковая автомобилизация

Судя по всему, кампания по пересаживанию всех жителей страны на электромобили медленно, но верно набирает обороты. Так Минстрой России направил в адрес предприятий ЖКХ письмо, в котором указал, что управляющие компании могут получить право устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) на паркингах и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации (РСО).

Об этом сообщают «Известия», добавляя, что если новая установка вступит в силу, устанавливать зарядки могут потребовать уже на стадии строительства жилых домов! Как заявляли в Минпромторге России в июне, до конца года в 32-х субъектах Федерации планируется установить 659 быстрых зарядных станций вдобавок к уже существующим 4,4 тысячи.

Таким образом, пока официальные СМИ упражняются в остроумии, приглашая всех граждан посмеяться на западной зелёной повесткой, сами российские власти успешно проводят ровно ту же повесточку в жизнь. Тут вам и тотальная электрификация частного транспорта, и бурное строительство ветряных и солнечных электростанций, и водородная энергетика, и, наконец, введение категорийности по энергосбережению для зданий, с неиллюзорной перспективой конских тарифов для тех бедолаг, кто будет жить в старых и недостаточно энергоэффективных домах.

Показательно, что при этом и у нас, и на западе полностью игнорируется очевидный выход из того тупика, в который загоняет мир тотальная автомобилизация – а именно, создание комфортной и бесперебойной системы общественного транспорта. Очевидно, что только таким путём можно решить и проблему транспортного коллапса в мегаполисах, и очистить дворы от смердящего металлолома, и резко сократить количество онкологических и респираторных заболеваний, улучшив экологию в городах.

Более того, уже и в самом обществе есть очевидный запрос на деавтомобилизацию. Об этом говорят многочисленные опросы, которые проводят, например, крупные девелоперские компании, когда в качестве одного из главного фактора комфорта жители называют зелёные дворы, свободные от автомобилей. Об этом же говорит и всё возрастающая популярность лёгкого городского транспорта, такого, как самокаты и велосипеды.

Казалось бы, именно по этому пути и нужно двигать, раз уж наша страна тоже решила уделить внимание вопросам экологии и зелёной энергетики. Однако, как видим, у чиновников на проблему своё мнение. И вместо того, чтобы разгружать города от частного автотранспорта, который превращает жизнь людей в ад, власти думают, как бы заменить бензиновые машинки на электрические.

До сих пор эффект от такого энергоперехода никем не оценён – ни положительный, ни отрицательный. А вот что уже в изобилии появилось в сетях, так это фоточки, на которых счастливые владельцы электрокаров заряжают своё добро от простой розетки, кинув кабель из окна квартиры.

Понятно, что русский менталитет решит вопрос просто, и никто не захочет ехать на зарядную станцию, если есть возможность запитаться от домовой сети. С увеличением числа электромобилей такая практика будет шириться, что приведёт к ожидаемым последствиям – постоянным отключениям электричества, скачкам напряжения, сгоревшим сетям и бытовым приборам, в конечном счёте – к пожарам. Крайне сомнительно, что власти сумеют принять какие-то меры к любителям зарядки через окно, особенно если учесть нынешний режим максимального благоприятствования в отношении водителей, с чисто символическими штрафами и полной свободой действий во дворах и на дорогах.

Ничего хорошего нет и в том, чтобы забить все придомовые территории зарядными станциями. Застройщики будут вынуждены заложить повышенные ценники в квадратные метры, и покупателям придётся платить и за себя, и за того парня, который купил красивый электрокар. Не говоря уже о тех проблемах, что возникнут при строительстве таких станций в старых кварталах. Производится это будет за счёт и без того почти сошедшей на нет зелёной зоны, а огромные расходы на модернизацию подстанций и кабельных линий лягут дополнительным бременем на бюджет, в итоге приведя к неизбежному скачку коммунальных тарифов.

Так что все те ужастики от «углеродной нейтральности», которыми любит пугать Первый канал, кивая на Европу и США, можно в полной мере применить и к нашим реалиям.