В Российской Федерации планируют ввести мораторий на транспортный налог сроком на 2-3 года при покупке отечественного авто. Соответствующую инициативу парламентариев поддержал Минпромторг. Об этом говорится в письме главы ведомства Дениса Мантурова депутату Государственной думы Виталию Милонову. Многие депутаты уверены, что это поможет поднять спрос на российские автомобили.
Будут ли россияне покупать отечественные авто, если отменят транспортный налог в 2022 году
На сегодняшний день для расчета транспортного налога применяется несколько показателей, среди которых – тип авто, регион, где проживает владелец, мощность двигателя.
Последний показатель особенно значим с точки зрения кошелька автовладельца. К примеру, если за Lada Granta, мощность двигателя которой чуть больше ста лошадиных сил транспортный налог составляет в 2022 году всего 2,6 тыс. рублей, то обладателю транспортного средства мощностью 150 лошадиных сил придется выложить уже в три раза больше. Сможет ли принимаемая мера побудить россиян на приобретение именно российских машин?
«Здесь все выглядит довольно прозрачно: стоит задача простимулировать покупку именно автомобилей российского производства. Значит бенефициаром данной инициативы является АвтоВАЗ, прежде всего. Однако в текущих экономических условиях автомобиль снова становится в РФ скорее роскошью, чем необходимостью, в то время как платежеспособность населения оставляет желать лучшего. Даже если владелец не будет платить два-три года транспортный налог — на малолитражный автомобиль он находится в пределах 2,5-4 тыс. рублей и зависит от количества лошадиных сил, — продажи машин вряд ли существенно увеличатся, а налоговая система потеряет часть своего дохода. Мера выглядит скорее популистской, чем реально работающей», — сказал «Московской газете» управляющий партнер ГК ARAVANA Сергей Усков.
По мнению эксперта «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Сергя Власова, отмена транспортного налога для собранных в России автомобилей выглядит слабым доводом в пользу их покупки. Решающее слово всегда за ценой, тем более сейчас — на выросшем рынке.
«Существующие коэффициенты расчета дорожного налога привязаны к мощности и региону. Весь автопром с российской пропиской умещается в 150 л. с. В Москве за условные 149 л. с. придется заплатить 5215 руб. с учетом полного года владения. Новая LADA Vesta с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. вынет из бюджета столичного жителя 3050 руб. за тот же срок. Получается, что отмена налога за три года сэкономит 9150 руб. Экономия весомая, но с бюджетом даже самой дешевой Granta – несравнимая. Отечественные авто выбирают не по транспортному налогу, который для всех моделей одинаково небольшой. Главным критерием станет цена. Помочь покупателям смогут государственные программы льготного автокредитования. Отмена налога, если ее согласует Минфин и другие соответствующие органы, станет приятным дополнением, но не более», — отметил эксперт.
Как отличаются ставки налога в регионах
Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Маломощные автомобили дешевле всего обходятся жителям Крыма, а также Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные машины там обходятся дороже, чем в Ингушетии.
В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране. Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных автомобилей после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для машин старше 10 лет.
По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.
Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 руб. соответственно.
<!—