Крупнейший в России производитель цемента «Евроцемент» предложил правительству ввести дифференцированные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для строительных грузов, написал РБК.
Об этом говорится в двух письмах гендиректора компании Вячеслава Шматова вице-премьеру Марату Хуснуллину, курирующему строительство, и первому вице-премьеру Андрею Белоусову (курирует железнодорожный транспорт).
Шматов предлагает разделить тарифы на железнодорожные перевозки строительных грузов на зимние и летние, при этом зимой, когда активность закупки материалов низкая, предоставлять скидки.
По его мнению, скидки станут стимулом для потребителей цемента к сглаживанию сезонности потребления стройматериалов и формированию запасов.
Просьба о дифференциации железнодорожных тарифов связана с их возможным ростом в 2023 году. В середине сентября РЖД предложили проиндексировать железнодорожные тарифы на перевозку всех видов грузов на 9,8%, напоминается в статье.