Во вторник цена зимнего дизеля в очередной раз обновила исторический рекорд. За тонну топлива нужно было заплатить 61528 руб. До этого максимум обновлялся в четверг, 11 ноября — на минувшей неделе стоимости перешагнула рубеж в 61000 руб. за тонну.
- Предложения ФАС
- Мнение топливного союза о ситуации
В ответ на такую ситуацию ФАС разработала методику, которая поможет отрегулировать ситуацию на топливном рынке, в первую очередь, стабилизировать цены на морозостойкую разновидность дизеля. В первую очередь, служба считает нужным изменить норматив продажи морозостойкого дизеля на бирже в сторону увеличения. Если раньше он был зафиксирован в пределах 7,5 процента, то теперь нужно сделать его 2,5-процентное поднятие. Это даст возможность создать запас прочности при повышении спроса на морозостойкое топливо с приходом холодов.
Предложения ФАС
Также ведомство нацелено на сокращение количества суррогатного топлива на рынке — планируется ужесточить проверки поставщиков. В пресс-службе ФАС уточнили, что ранее были выявлены случаи изготовления суррогатного дизеля из авиакеросина. По поручению ФАС нефтяные компании в тандеме с Росстандартом и ФНС проведут проверки, чтобы выявить производителей и поставщиков суррогатного топлива.
Еще один метод стабилизации ситуации на рынке, предложенный ФАС, заключается в изменении демпфера. Стоит ограничить 10 процентами максимально возможное превышение индикативной цены на бирже для выплаты демпфера, но при этом не следует делать ее 5-процентное увеличение в формуле демпфера. ФАС также предлагает делать расчет демпфера, исходя отдельно из оптовой стоимости дизтоплива в зимний и летний период (вместе с межсезоньем).
Ведомство также считает нужным в ближайшее время разработать методику предоставления субсидии для дальневосточных регионов на транспортировку топлива. Совершенствование логистики поставок должно позволить быстрее восполнять недостаток дизеля, что приведет к стабилизации ценообразования.
Мнение топливного союза о ситуации
Евгений Аркуша, глава РТС, ранее заявлял о необходимости принятия ряда мер, которые позволят сдерживать стоимость дизтоплива в следующем году. Чтобы стабилизировать ситуацию с морозостойким дизелем, союз предлагает наложить запрет на его экспорт. Аркуша также высказался и о новых инициативах ФАС. По его мнению, все, что предложило ведомство, ранее было озвучено топливным союзом. Но он подчеркнул, что эти меры не прибавят зимнего дизеля в стране, а именно в его дефиците и заключается основная проблема.