Фонтанка рассказала, на чем будут ездить состоятельные жители РФ с 2023 года после ухода западных автобрендов. По данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса — прим. Tver-portal.ru) продажи люксовых машин в январе-ноябре 2022 года резко упали.
«По оценке Ассоциации европейского бизнеса, в январе-ноябре 2022 года продажи Lexus упали на 90 % (1 842 машины), Land Rover на 80 % (1 145 машин), Porsche на 76 % (1 312 машин), Jaguar — на 73 % (958 машин), Infinity — на 44 % (958 машин).», — сообщает издание.
У НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации — прим. Tver-portal.ru) данные следующие: с февраля по октябрь 2022 года доля премиальных автомашин от общего количества реализованных в РФ упала с 10 до 3,5 %.
Отмечается, что у автодилеров сейчас еще есть некоторые запасы, но они подходят к концу. Новых официальных поставок в ближайшее время не предвидится. Привозить машину по «параллельному импорту» дорого и сложно, в том числе из-за таможенных процедур.
Часть граждан РФ, которые имеют деньги, решили обратиться ко вторичному авторынку машин. Некоторые богатые россияне пересаживаются на китайский автопром.
В Санкт-Петербурге уже зарегистрированы премиальные автомобили Zeekr, HongQI, Voyah, электрокары Xpeng.