В России возникли проблемы с поставками запчастей для автомашин BMW, Mercedes, Nissan и Toyota.
Особенно остро эта проблема коснулась запчастей для кузовного ремонта и электронных систем, рассказал руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.
В компании «Ренессанс страхование» сообщили «Газетe.Ru» о том, что автосервисам остро не хватает автомобильных стекол, потому что порядка 20-25% стекол не производятся в России, а для некоторых моделей машин отсутствуют аналоговые запчасти.
Опрошенные «Газетой.Ru» страховые компании перечислили наиболее проблемные по наличию автозапчасти для иномарок.
Самыми проблемными брендами на актуальный момент остаются марки BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, а также Lexus и Porsche.
Наилучшая ситуация с наличием запчастей сейчас у корейских и китайских автомобилей, а также машин российского производства, рассказал глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Эксперты также рассказал смогут ли дилеры обеспечить техобслуживание иномарок в 2023 году. Как сообщает kommersant.ru, с начала года обслуживать новые европейские автомобили стало сложнее.
Два бренда из Германии отключили российских автодилеров от своих сервисных программ. У Mercedes-Benz базы данных не работают полностью, у Volkswagen сохранился ограниченный доступ к диагностике. Техобслуживание иномарок в итоге может подорожать в 2023 году, отмечают собеседники “Ъ FM”.
Интеллектуальные системы упрощают диагностику. Многие функции диагностирования машин официальным сервисам Mercedes-Benz и Volkswagen сейчас недоступны. Это осложняет техобслуживание машин.
Как отметил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко обновленные программы можно достать, однако все это просто отразится на кармане автовладельцев. Скорее всего произойдет удорожание стоимости процедур.
В Роспотребнадзоре сообщили, что покупателей это не должно касаться и давать гарантии продавцы обязаны. Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль в свою очередь отметил, что сделать это просто невозможно. Главное, где дилерам брать запчасти. Предлагается в законе прописать, что они могут быть неоригинальными или, допустим, б/у.