Бу Андерссон похвастался успехами на новом месте работе и заявил, что смог разгромить российский АВТОВАЗ.
Бу Андерссон, ранее руководивший АВТОЗом, проинформировал о достижениях на своей новой работе в качестве руководителя узбекского автомобильного предприятия UzAuto Motors Бу. По итогам прошлого года на производственной площадке в Узбекистане удалось собрать и продать новых автомобилей на 40 процентов больше по сравнению с объемами производства автозавода в Самарской области.
«Россия была важным экспортным рынком, несколько крупных поставщиков были российскими. После введения санкций мы прекратили все контакты: и продажи, и покупки. В 2022 UzAuto Motors произвела и продала на 40% больше автомобилей – 335 тыс. Мы разгромили российский АвтоВАЗ. Они продали 200 тыс. автомобилей», – сказал Бу Андерссон, которого цитирует издание ixbt.com.
В конце прошлого года стало известно, что узбекская компания согласилась поставить в страну большие объемы кит-каров, что позволит нарастить производство до 500 тысяч машин в этом году.
Бу Андерссон руководил «АвтоВАЗом» с 2014 года до марта 2016 г. В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнёс на завод новый стиль управления и культуру. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа.
Прежде топ-менеджеры рассекали на служебных Infinity, Андерссон пересадил их на продукцию «АвтоВАЗа», что очень важно с точки зрения развития бренда. Сам Андерссон ездил сначала на Lada Largus, а затем на Lada Vesta.
С приходом Бу Андерссона были отремонтированы заводские туалеты, душевые, столовые и раздевалки. Часть денег была выручена от продажи внедорожников Infiniti QX56, на которых передвигалось руководство компании. Андерссон за два года успел запустить шесть новых моделей, включая Lada Vesta и XRAY. В то же время его стиль руководства не понравился «Ростеху», и в марте 2016 г. швед был отправлен в отставку.
Работы над Vesta начались на АвтоВАЗе еще до прихода Андерссона, но по машине были сделаны только отдельные наработки и не было плана ее запуска в производство. Vesta встала на конвейер в рекордный срок, хотя в ее конструкции использовалось большое количество импортных комплектующих. Такая политика привела к конфликту Андерссона с российскими поставщиками, а с падением курса рубля отразилась на цене новой модели.
Бу Андерссон является топ-менеджером в области автомобилестроения, карьера которого в автопроме началась в 1987 году в шведском Saab Automobile AB.
С 1993 по 2009 год занимал различные руководящие должности в глобальных подразделениях закупок General Motors.
С 2009 по 2013 годы был президентом «Группы ГАЗ».
С 2014 по 2016 год — президентом «АвтоВАЗ».
В течение последних четырех лет возглавлял Yazaki Europe, Africa, North & South America.
В 2011 году был признан лучшим руководителем автомобильной отрасли Европы в номинации «Развивающиеся рынки» в рамках ежегодного конкурса Eurostars Awards, который проводится автомобильным изданием Automotive News Europe для определения самых успешных лидеров европейской автоиндустрии.
В 2012 году получил награду «За выдающиеся достижения» журнала Automotive Supply Chain, ведущего европейского автомобильного издания, за восстановление финансового положения «Группы ГАЗ» после кризиса и обеспечение лидерства компании на российском рынке легких коммерческих автомобилей.