В РФ суды начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. Для доказательства вины используют записи с камер видеонаблюдения, сообщила 6 февраля «Российская газета».
Согласно правилам дорожного движения, желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Однако в правилах существуют некоторые поправки: если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешен проезд на желтый свет. В последнее время российские суды всё чаще становятся на сторону обвинения, используя для доказательства вины записи с камер видеонаблюдения.
Так, Мосгорсуд признал законным штраф водителю автомобиля, выехавшему на перекресток на запрещающий (желтый) сигнал. Своими действиями он не позволил завершить маневр автомобилю, начавшему движение на разрешающий сигнал, что привело к столкновению.
К такому же выводу пришел 6-й кассационный суд, признав нарушителем правил дорожного движения (ПДД) водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. По словам мужчины, он хотел избежать экстренного торможения — согласно правилам, это позволяет проезд на желтый сигнал. Водителю не удалось доказать, что у него отсутствовала возможность остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Суд отметил, что за автомобилем нарушителя не следовало других машин, поэтому экстренное торможение не привело бы к столкновению.
Специалисты полагают, что подобные ситуации чаще всего происходят в зимний период, когда асфальт покрывается снегом и льдом, под которыми не видно дорожной разметки. Эксперты напомнили, что за повторный проезд на желтый сигнал светофора предусмотрено лишение водительских прав.
По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Для водителей предусмотрено такое же наказание, как и за проезд на красный. Однако в правилах существуют некоторые поправки. К примеру, если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешён проезд на желтый свет. В последнее время российские суды все чаще становятся на сторону обвинения. Причём для доказательства вины используют записи с камер видеонаблюдения.
Ранее, Верховный суд дал важное пояснение касательно проезда на красный. Оказалось, что такой проезд иногда возможен. Это следует из результатов рассмотрения дела некоего Ершова. Автомобилист допустил нарушение ПДД, но не то, которое ему вменили. С аналогичной ситуацией могут столкнуться и другие граждане, особенно в зимний период, когда дорожная разметка покрывается слоем снега и льда. Обвинение в проезде на красный весьма серьёзное – за повторное нарушение предусмотрено лишение водительских прав.
История судебных разбирательств Ершова началась с того, что он двигался по левой полосе, которая внезапно закончилась: по ней стало невозможно ехать прямо, поскольку она была изначально предназначена для левого поворота. Водитель нарушил требования правил движения по полосе. Дополнительный сигнал светофора, позволяющий повернуть налево, запрещал движение, при этом движение прямо светофором разрешалось – он проехал прямо. Камера оштрафовала автомобилиста, поскольку в её алгоритме была заложена соответствующая программа.