Издание Ридус информирует, что Минпромторг РФ в конце августа опубликовал проект развития российского автопрома до 2035 года. Пессимистичный вариант — 1,9 миллиона продаж автомашин в 2035 году в России, оптимистичный — 2,8−3 миллионов автомобилей к 2030−2032 году.
Автоэксперты во время проведения круглого стола высказали свою точку зрения относительно планов развития автомобилестроения в России. Эксперт Дмитрий Клевцов считает, что машина в России «станет не средством передвижения, а небезопасной роскошью». Он скептически относится к тому, что современное автомобилестроение может иметь какой-то технологический суверенитет.
«Я скептически отношусь к тому, что современное автомобилестроение может иметь какой-то технологический суверенитет. Очень сложно создать автомобиль, но этот автомобиль еще надо кому-то продать. В любом случае эти сумасшедшие затраты, которые тяжелым бременем лягут на автопроизводителей, они переложат на потребителя. И автомобили будут стоить сумасшедших денег. Это опять станет у нас не средство передвижения, а предмет роскоши», — приводит слова Дмитрия Клевцова издание Ридус.
Приводя доводы, от высказывает мысль, что мало создать свой собственный автомобиль. Самое главное еще не в этом. Его надо как-то суметь продать. При этом, как отмечает эксперт, это «сумасшедшие затраты», которые в конечном итоге перейдут от автопроизводителей к потребителям.
В вопросе безопасности транспортных средств не все так просто. Дмитрий Клевцов обратил свое внимание, что в новых требованиях к автомобилям при прохождении технического осмотра уже допускается подтекание жидкостей.