Уход из РФ зарубежных брендов привел не только к дефициту предложения у автодилеров, но и к проблемам с сервисным обслуживаниям уже приобретенных машин.
После разговора с владельцами авто определенных марок удалось установить, что у автомобилистов действительно появились проблемы с ремонтом машин и их сервисным обслуживанием.
«В частности, владелец BMW рассказал, что автокомпоненты и фильтры ему пришлось искать и покупать самостоятельно. Причем оригинальные запчасти ему найти не удалось, несмотря на все старания и потраченное время. Россиянин, который ездит на кроссовере Audi Q7, отметил, что самостоятельно искать запчасти ему не пришлось, но стоимость обслуживания выросла в три раза», сообщает abnews.ru.
Вместе с тем дилерские центры Renault в России начали получать оригинальные запчасти для ремонта машин. Их поставляет «Лада-Имидж» — дочерняя компания АвтоВАЗа, который взял на себя обязательства по гарантийному обслуживанию автомобилей покинувшей Россию французской марки. Отгружают детали пока не всем дилерам, и их список неполный. Однако виной тому не только уход Renault, но и проблемы с логистикой, а также нехватка полупроводников.
Запчасти отгружают небольшими партиями. В основном это расходные материалы — фильтры и ремни ГРМ. Причем цена деталей, поставляемых через «Лада-Имидж», остается в рыночном диапазоне, а некоторые даже стоят на 15 процентов дешевле, сообщает motor.ru
При этом около 20 процентов деталей остаются недоступными дилерам из-за санкций: например, крупные агрегаты — моторы и коробки передач. Сама Renault уже заявила о готовности поставлять их через АвтоВАЗ.