В Иране производятся бюджетные автомобили, по классу сравнимые с отечественной маркой Lada. Об этом газете ВЗГЛЯД заявил Игорь Моржаретто — партнер аналитического агентства «Автостат», на фоне подписания между странами Иран и РФ меморандума о поставке машин.
Страны подписали соглашение об экспорте авто на $300 миллионов, сообщает сетевое издание Глас со ссылкой на «ВЗГЛЯД».
Иранские производители будут поставлять на российский рынок бюджетные автомобили, которые по классу сравнимы с «Lada», рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто. Такие машины нельзя назвать современными, так как они были созданы на основе французских автомобилей позапрошлых поколений.
«Теоретически эти автомобили должны составить компанию нашим «Ладам» в классе бюджетных автомобилей», – сообщает издание VZ.RU.
По мнению эксперта, автомобили этих концернов можно назвать «неплохими». Однако из-за санкций назвать их самыми современными никак нельзя.
В Россию привезли первые иранские седаны Iran Khodro Tara по 1,770 млн рублей. Газета.ру сообщает, что предложения о продажи новых автомобилей для РФ уже есть на официальном сайте автопроизводителя из Ирана.
Iran Khodro Tara — перелицованный вариант модели французского автопроизводителя Peugeot 301. Длина седана равняется 4519 мм, ширина составляет 1953 мм, высота — 1466 мм. Объем багажника новинки — 640 литров.
Как отмечает «Газета.Ru», седан IKCO Tara предлагается с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 113 сил и автоматической коробкой передач, привод – передний.
На данный момент известно, что первый автомобиль IKCO Tara физически находится в подмосковном городе Дзержинский на стоянке дилера. В ПТС машины вписан один собственник, машина 2022 г.в.
Представители Iran Khodro рассказали на MIMS, что специально для российского рынка модель получила некоторые дополнения в конструкции — в частности, здесь имеется подогрев сидений, набор камер, изменены задние фонари и ряд элементов отделки.
Другой иранский автомобиль — кандидат на ближайшие поставки в Россию — называется Shahin, что с персидского переводится как «ястреб». Он производится вторым по величине иранским автопроизводителем Saipa. На выставке в Москве эта машина вызвала большой интерес: среднеразмерный седан оснащен хоть простым, но надежным турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 110 л. с., который работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Машина эта также достаточно вместительна — она имеет в длину 4,44 м, в ней с комфортом могут передвигаться четыре взрослых человека. Saipa имеет модификации как в кузове седан, так и в кузове хетчбэк, сообщал Коммерсант.