Компания «Газпромнефть – Битумные материалы» принимает активное участие в реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и национального проекта «Безопасные качественные дороги». В рамках соглашений с регионами, специалисты предприятия разрабатывают новые рецептуры материалов, с учетом климатических условий конкретной местности.
Теперь с продукцией компании познакомились и за Полярным кругом, при строительстве дороги к поселку Териберка в Мурманской области была использована битумно-полимерная лента бренда «Брит». Также, качество этого инновационного материала смогут оценить и жители Мурманска. При укладке дорожного полотна на Кольском проспекте применяли ленту производства «Газпромнефть – Битумные материалы».
О том, где лучше использовать новые битумно-полимерные вяжущие, порталу «Пронедра» рассказал заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ, доктор наук, Эксперт РАН, Действительный член «Российской академии транспорта» (РАТ) Юрий Эммануилович Васильев:
«При укладке верхних слоев дорожного покрытия из асфальтобетонных смесей между полосами укладки формируется так называемая «холодная спайка», которая может стать источником разрушения.
До появления битумно-полимерной ленты, поверхность «холодной спайки» обрабатывали битумной эмульсией или жидким битумом, чтобы повысить сцепление между полосами асфальтобетона. Последнее время для формирование спаек между полосами используют битумные ленты.
Новые материалы помогают в строительстве новых дорог, но особо актуально их применение при локальных ремонтных работах.
Ленту можно использовать по периметру дорожной карты. Например, всегда остро стоял вопрос эффективных решений в холодных зонах контакта асфальтобетона и водоотводных решеток, люков, трамвайных путей, где также целесообразно применение битумно-полимерных лент».
Разработчики технологии заявляют , что использование битумно-полимерной ленты «Брит» «сводит на нет» разрушение асфальтового слоя в местах сопряжения, а также предотвращает появление сколов и трещин. Этот материал может обеспечивать целостность швов на протяжении длительного срока эксплуатации дороги.
Фактор технико-экономической эффективности играет решающую роль в выборе комплектующих для осуществления ямочного ремонта литыми смесями или строительства дороги в условиях новых требований к межремонтным срокам и транспортно-эксплуатационным показателям дорожного полотна. Для северных регионов особенно ценным является способность ленты не терять эксплуатационных характеристик даже в условиях критически низких температур.
Начальник управления развития «Газпромнефть-Битумные материалы» Иван Иванов рассказал о новом подходе в строительстве и ремонте дорог в условиях крайнего Севера и арктической зоне:
«Наше решение по герметизации стыков дорожного покрытия уже успешно применяется во многих регионах страны, но на территории Мурманской области это первый опыт. Технология обеспечивает надежную защиту от действия влаги для наиболее уязвимых мест асфальтобетонного полотна. Именно комплексное применение битумных и битумопроизводных продуктов позволит строить надежные автомобильные дороги в любых климатических условиях. Теперь новые высококачественные материалы будут применяться и для строительства таких дорог в Арктике».
За пять лет более 20 тысяч километров стыковочной ленты уже было уложено на российские дороги. Сейчас продуктовая линейка лент серии «БРИТ» представлена тремя стыковочными материалами: для устройства продольных швов сопряжения асфальтобетонных покрытий; для обеспечения надежного примыкания асфальтобетонных покрытий к металлическим частям систем водопровода и водоотведения, решеткам и люкам из металла, трамвайным рельсам; ленте для швов примыкания и сопряжения на покрытиях аэродромов.
В компании называют технологию уникальной, потому что при использовании битумно-полимерной ленты, швы и места примыкания герметизируются непосредственно в момент укладки асфальтобетонной смеси. Лента плавится под воздействием высокой температуры смеси и в процессе уплотнения, надежно скрепляет материалы.