Обозреватель портала 74.RU Артем Краснов уже год тестирует исключительно китайские автомобили и подвел для читателей издания некоторые итоги.
До 2014 года китайские автомобили слыли хламом не в последнюю очередь потому, что китайские компании не приходили в Россию всерьез и надолго, и часто оставляли клиентов наедине с проблемами. Но к 2014-2015 году качество китайских автомобилей улучшилось и подходы стали серьезными. В то время сформировалась «большая тройка» — Chery, Haval и Geely, которые сегодня доминируют на рынке. И их популярность росла еще до событий февраля 2022 года, во время восстановления рынка после COVID: сначала китайцы занимали 1% рынка, потом 5%, а теперь 35%.
По субъективным ощущениям, китайские автомобили сейчас настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы при тестировании шильдик какого-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был заклеен скотчем, можно решить, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто пользуются услугами европейских дизайнеров, резко возросло качество изготовления, стабилизировались манеры вождения. Автор статьи вспоминает китайские машины, где багажник и бардачок открывались, если дверь слишком сильно хлопнуть, а руль как бы отсоединялся от колес. Теперь вы этого не увидите.
Однако и сейчас у китайских авто есть минусы, о которых можно знать в материале издания «74.ru».