Издание Iz.ru со ссылкой на автопортал «Дром» сообщает, что в РФ вырос спрос на подержанные японские автомашины в 2023 году.
Спрос на подержанные японские автомашины без пробега по РФ, как отмечает издание, в июле вырос на 32,5% по сравнению с июнем. Аналитик Сергей Лагурев отметил, что в прошлом месяце ежедневные продажи авто на Дальнем Востоке и в Сибири составляли от 600 до 800 единиц, а в июле показатель составляет 1 тыс.
Напомним, в Японии могут усилить экспортный контроль легковых машин, в том числе подержанных уже с 1 августа. Автоэксперт Денис Максименко заявил, что август может стать для авторынка РФ черным днем из-за того, что стоимость многих автобрендов существенно увеличиться. Ведь под запрет попадают популярные на Дальнем Востоке иномарки.
После сообщений об ограничении экспорта автомобилей из Японии продажи увеличились до 1,2 тыс. в день. Средняя стоимость ТС выросла с 1,4–1,5 млн рублей до 1,6 млн рублей.
Ранее сообщалось, что на авторынке РФ сегмент иномарок за 1-2 млн рублей практически исчез: Logan, Sandero, Duster, Polo, Rio, Solaris, Rapid – все они теперь недоступны для покупателя. Параллельный импорт не заполняет бюджетную нишу, потому что ввоз автомобиля по этой схеме почти удваивает его цену.
Однако есть варианты, пусть и немного дороже этого эконом-сегмента. Некоторые интересные модели приходят в Россию по цене до 2,5 миллиона рублей. Один из них – компактный кроссовер Hyundai Bayon, немного уступающий по габаритам Creta. Автомобили к нам привозят из Казахстана, где они собираются методом крупноузловой сборки.