Железная руда стремительно дешевеет, а эксперты не дают оптимистичных прогнозов

0
271

Железная руда стремительно дешевеет, а эксперты не дают оптимистичных прогнозов

Железная руда значительно подешевела — сейчас она продается по самой низкой цене за последние полтора года. Эксперты при этом не дают оптимистичных прогнозов относительно стоимости сырья.

Цена железной руды опустилась до 88,85 долларов за тонну. Относительно мая стоимость снизилась на 62 процента. Колебание стоимости спровоцировано снижением спроса на руду в КНР — ранее страна закупала примерно 70% мировых объемов. Сырье используется для производства стали — на долю Поднебесной приходится половина мирового объема этого металла.

Китайское правительство взяло курс на сокращение выбросов парниковых газов. На фоне этого стали вводиться лимиты для промышленности. В конце первого полугодия стало известно, что объем производства по итогам 12 месяцев не должен превысить показатель 2020 года (тогда промышленники изготовили рекордный миллиард тонн стали).

Сокращение производства в КНР

Заводы стали стремительно сокращать объем производства — уже пятый месяц подряд показатель становится меньше. За октябрь промышленники изготовили чуть больше двух миллионов тонн стали. С декабря 2021 года это самый низкий месячный результат. За десять месяцев текущего года объем производства составил 877,05 миллионов тонн. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель упал на 0,7%. Аналитики считают, что за ноябрь-декабрь 2021 года производство не продемонстрирует существенный рост.

Железная руда стремительно дешевеет, а эксперты не дают оптимистичных прогнозов

Внутри страны наблюдается снижение спроса на сталь, в первую очередь, со стороны национальных застройщиков — в первые десять месяцев текущего года было запущено на 7,7% меньше строительных проектов (в квадратных метрах) в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.

В соответствии с данными компаний Refinitiv и Kpler, Китайская Народная Республика за ноябрь импортировала чуть больше ста миллионов тонн руды. Если предположить, что объем ввозимого сырья действительно равен таким значениям, то оно просто будет накапливаться в китайских портах. Уже сейчас количество руды на складах достигло максимума за последние 20 месяцев.