Сегодня на многих заправках действительно предлагают шесть разных бензинов: 92-й, 95-й, 98-й, 100-й, а также брендированные сорта.
Мало кто знает, что действующий стандарт предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Два относятся к летним, четыре — к межсезонными и еще четыре — к зимним.
«При использовании зимой летнего бензина с относительно низкой испаряемостью мотор может не пуститься. А применение зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок, что может вызвать перебои в работе двигателя, в первую очередь, карбюраторного», — пишет журнал «За Рулем».
Эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин также рассказал правду и мифы относительно улучшенного бензина в России. Автоэксперт отметил, что «увеличенная мощность, экономия топлива, чистый выхлоп — это все мифы». При этом от применения такого бензина есть и польза. «Улучшенный бензин» удаляет накопившиеся отложения и препятствует образованию новых.
Со времен 90-х годов и первых массовых иномарок у многих автовладельцев закрепилась в голове простая система оценки качества топлива. Главное, чтобы в нем не было свинца, чтобы выжил каталитический нейтрализатор, и чтобы не было ферроценов, поднимающих октановое число, но «убивающих» свечи, форсунки и так далее, пишет drive2.ru.
С одной стороны, сегодня почти весь бензин, весь дизель выпускаются по национальному межгосударственному стандарту. Для них оговорено порядка 15 показателей для каждого. И в принципе, весь предлагаемый на АЗС объем топлива всегда формально этому ГОСТу соответствует.