Журнал «За рулем» рассказал 3 интересных факта о советском автобусе ЛиАЗ-677.
Разработчики поставили на автобус бензиновый двигатель V8 ЗИЛ-375ЯТ с рабочим объемом 7 литров мощностью 180 лошадиных сил. По паспорту двигатель потреблял 40 литров на 100 км, а реально все 50-60 литров вылетало в трубу.
Автобусы имел всего две передачи с передаточным числом 1,79 и 1,00. С такой АКПП даже переполненный автобус мог медленно, но верно ехать в гору, постепенно сбавляя скорость до пешеходной.
В подвеске ЛиАЗ-677 используется пневмоподушка, не встречающаяся в отечественных автобусах. Такая же пневмоподвеска была установлена на междугородний автобус Greyhound в США,
ЛиАЗ-677 — советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Всего было выпущено около 200 000 автобусов всех модификаций (самая массовая модель завода).
Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась до 2002 года. ЛиАЗ-677 является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах Советского Союза, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение. Имеет прозвище «Луноход». С начала 2000-х годов модель постепенно выводили из эксплуатации.