Как челябинцы гостей сразили

0
126

Представители стройотрасли из разных городов России были поражены совершенно уникальными и в то же время реальными, нерафинированные практиками уральских коллег

Как челябинцы гостей сразили

Как челябинцы гостей сразили

Как челябинцы гостей сразили

Как челябинцы гостей сразили

Как челябинцы гостей сразили

Суровые челябинские застройщики организовали тур для своих коллег из других городов России. Закопёрщиком мероприятия выступила компания «Голос.Девелопмент», которая является лидером в Челябинской области и, если верить рейтингу портала ЕРЗ, вторым застройщиком в России по потребительским качествам. А в гости приехали представители отрасли из Санкт-Петербурга, Казани, Стерлитамака, Южно-Сахалинска и Екатеринбурга.

С непосредственным столичным снобизмом архитектор-дизайнер компании «ЛенРусСтрой» из Санкт-Петербурга Сергей Коковин признался:

Честно говоря, мы сомневались, что можем что-то увидеть в Челябинске. Город не очень известный в плане архитектуры, но он нас приятно удивил. Здесь есть практики, которые нас поразили. И есть прекрасный застройщик, который действительно формирует совершенно новую среду, создаёт комфорт для жителей.

Участники обсуждали принципиальные для девелоперских компаний вопросы. Это и взаимодействие с подрядчиками, и управление жилой недвижимостью после сдачи объекта. Сам рынок движется в сторону сервиса, отметили собравшиеся. Ключевые игроки уже строят почти равные по качеству дома. Всё сложнее выделиться за счёт проекта самого по себе, поэтому внимание клиентов переключается на качество дальнейшей жизни.

Генеральный директор УК группы компаний «ЛИГО» из Южно-Сахалинска Алёна Силачёва отметила, что принцип «построил и бросил», как это было на этапах зарождения современной строительный сферы, сейчас не работает. Жизнь на получении ключей не заканчивается. И удовлетворённость жителя своим домом очень зависит от сервиса.

Очевидным решением становится создание собственных сервисных компаний. У челябинских бизнесменов это предприятие «Голос.Комфорт». Фирма выделена в отдельный бизнес и не похожа на привычные УК. Например, компании удалось наладить контакт с жителями через удобное приложение, полностью автоматизировав сбор и обработку заявок.

Другая практика – Единый центр мониторинга. Он создан на базе флагманского ЖК «Ньютон», но теперь позволяет подключать и будущие кварталы. ЕЦМ – это больше 2.000 видеокамер на территории ЖК. Сигнал поступает диспетчерам, которые анализируют картинку, могут найти потерянные вещи, проследить путь жильцов до подъезда и вызвать группу быстрого реагирования. При этом нет необходимости нанимать охрану для каждого двора. Получается оптимальное по сочетанию цена-качество решение для обеспечения безопасности.

Также сервисная компания даёт жителям возможность общаться и реализовать себя. Для этого был создан «Ньютон Клуб» – первый в Челябинске соседский центр, где люди могут бесплатно поработать в коворкинге, провести мероприятие от мастер-класса до любительского спектакля и урока танцев. На базе клуба создан проект «Друзья двора», в котором детей «Ньютона» учат играть в дворовые игры, общаться друг с другом и беречь детские площадки. В итоге уровень лояльности клиентов сервисной компании (NPS) держится на уровне 74% по итогам второго квартала 2022 года.

Директор по развитию ГК «Сервис Стиль» из Казани Руслан Сыртланов поделился впечатлениями:

Мы увидели совершенно уникальные и в то же время реальные, нерафинированные практики коллег. Такие проекты и такие туры дают нам большой опыт и формируют ту самую насмотренность, которую мы тиражируем, возвращаясь к себе домой.

Разумеется, не обошлось и без разговора о новомодных цифровых решениях. Для участников мероприятия провели воркшопы, на которых поделились опытом финансирования объектов и технологиями цифрового моделирования. Компания создала IT-экосистему для девелопера и сервисной компании. «Голос» первым на Урале внедрил BIM-технологии в проектировании, а также применяет их в строительстве и производстве.