Калининградский «Автотор» станет столицей китайского автопрома. В дополнение к Kaiyi автозавод в этом году начнет выпуск автомобилей еще двух китайских брендов — BAIC и Dongfeng, сообщает speedme.ru со ссылкой на телеграм-канал «Русский автомобиль».
Для дистрибьюции Kaiyi Автотор создал отдельное ООО — «КАИ РУС». Одновременно с этой организацией зарегистрированы ООО «БАИК РУС» и «ВОСТОК ВЕТЕР РУС». А Dongfeng с китайского и переводится как «восточный ветер».
В России уже собирают автомобили DongFeng в Липецкой области с шильдиком Evolute, однако в этом случае речь идет только об электромобилях.
В декабре 2022 года сообщалось, что Калининградский автомобильный завод заключил соглашения с тремя компаниями из Китая по производству автомобилей на своих мощностях. Какие бренды будут сходить с конвейера пока не раскрывается. При этом отмечается, что производственные планы грандиозные. В планах на 2023 год — выпуск 50 тысяч автомобилей, а если удастся заключить новые контракты, то «Автотор» готов поставить на авторынок и 100 тысяч новых авто.
В ноябре газета «Ведомости» со ссылкой на источники в автоиндустрии сообщала, что китайская автомобилестроительная корпорация BAIC (Beijing Automotive Group, «Баик» прим. Tver-Portal.ru) ведет переговоры с заводом «Автотор» о сборке машин в России.