Китайские автомобили в РФ стоят в 1,5 – 2 раза дороже, чем на родине в 2023 году.
С каждым месяцем китайских автомобилей на дорогах нашей страны, становится все больше и больше, а так же увеличивается модельный ряд и анонсируются новые марки. Для китайцев сейчас идеальное время, когда все конкуренты ушли с рынка, у дилеров заканчиваются запасы, а наценки высокие.
По мнению члена совета директоров ГК «ДОЛАВТО» Сергея Климова, такую разницу можно объяснить жадностью китайских производителей и российской таможни. Поскольку и те и другие воспользовались сложившимися обстоятельствами на российском авторынке.
В то же время следует отметить, что поставляют к нам из Китая свои автомобили почти все, кроме Haval и часть модельного ряда Geely. Если автомобиль завозится из Китая, то ему необходимо пройти процедуру таможни, получения ПТС, необходимо уплатить сборы и пошлины. Итого цена сразу вырастает в 2 раза, а то и в 2,5 раза, плюс ко всему затраты на логистику до конечного пункта доставки.
Купив бюджетный седан в Китае за 600 тысяч рублей, надо будет оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей. А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС.