Китайские автомобили впервые в истории стали лидерами рынка в РФ с 2022 года

0
150

 
В России впервые за всю историю продано больше китайских автомобилей, чем российских по итогам 50-й недели 2022 года.


За период с 12 по 18 декабря 2022 года россияне приобрели в общей сложности 3742 новых легковых автомобиля китайских марок, что эквивалентно 34,8% от всего объема рынка, сообщает Автостат.

В свою очередь, машины отечественных брендов разошлись тиражом в 3715 штук (доля – 34,5%). Самыми популярными моделями стали Lada Granta, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray, Lada Niva Travel и Lada Niva Legend.

Всего же за период с 12 по 18 декабря 2022 года в нашей стране было куплено 10755 новых легковых автомобилей – на 10% меньше, чем неделей ранее.

Издание Autonews проанализировало, как изменились цены с января по ноябрь 2022 года на автомобили из Китая. Рассматривались модели Haval, Geely, Chery, Changan, Great Wall.

 Haval Jolion в январе 2022 года можно было купить за 1 449 000 рублей. Сейчас он обойдется минимум в 1 899 000 рублей.

Минимальная стоимость Haval F7 выросла с 1 779 000 до 2 299 000 рублей, Haval F7x — с 1 829 000 до 2 399 000 рублей, Haval H9 — с 3 089 000 до 4 099 000 рублей.

Изменились цены и на модели Geely. Так, Geely Coolray подорожал с 1 471 990 до 1 879 900 рублей. Модель Atlas Pro можно теперь приобрести минимум за 2 208 990 рублей., а цена Tugella снизилась с 2 769 990 до 1 838 990 рублей.

Изменились цены и на китайские модели Chery, Changan CS35 Plus, Great Wall. Все изменения в стоимости опубликованы на Autonews.ru.

Ранее сообщалось, что западные автопроизводители в 2022 году ушли с российского рынка, а их место заняли китайские бренды. Однако в России остались их заводы, большинство которых простаивает и их дальнейшая судьба под вопросом.

Так, на бывшем московском заводе Renault планируется собирать китайские электромобили под брендом «Москвич».  Однако как отмечают эксперты, в Липецкой области уже начали выпуск электромобилей марки, готовится к их производству и в Калининграде. Параллельно наращивается импорт «экологически чистых» автомобилей из КНР.

В общей сложности, все они могут поставлять в РФ не менее 50 000 электромашин в год. Но куда нам столько «зеленого» транспорта, спрашивают эксперты, если весь локальный рынок в 2023 году оценивается в 650 тысяч авто, из которых 500 тысяч намерен продать АВТОВАЗ.