После ухода Renault из России единственным реальным шансом возродить производство на АЗЛК является сотрудничество с китайскими компаниями.
Такой прогноз делает автоэксперт Кирилл Милешкин в своем блоге, опубликованном на сайте «Китайские автомобили».
«Очень вероятно появление на «Москвиче» китайских брендов «второго эшелона». Тех, которые когда-то уже продавались (или сейчас продаются) официально в России, но особых успехов не достигли: BYD, Haima, Brilliance, BAIC, GAC. Для них это шанс в удобной ситуации закрепиться на нашем рынке», — говорит эксперт.
Также партнёрами АЗЛК могут стать кмпании JAC и Foton. Первый поставляет кабины для КамАЗа «Компас», второй – для ГАЗа Валдай Next. Вдобавок JAC выпускает легковушки, кроссоверы и пикапы в Казахстане, а Foton в этом месяце вдруг объявил, что рассматривает варианты локализации своих пикапов и среднетоннажных грузовиков в России.
Автоэксперт предлагает превратить АЗЛК в аналог калининградского «Автотора»: заинтересовать несколько компаний контрактной сборкой и выпускать широкий ассортимент моделей.
Наиболее успешными в истории завода АЗЛК были вторая половина 1950-х и 1960-е годы. В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, «Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы.
В 1956 году начат выпуск нового «Москвича-402», а уже в июле 1958 была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс «Москвич-407». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Помимо базовых седанов, серийно выпускались модификации с кузовами «универсал» (впервые в стране) и «фургон», а также — полноприводная версия «Москвич-410».
В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников «Москвич-415».