Клязьма vs Вайлдберрис

0
119

Инициативная группа подмосковных жителей объявила войну сетевому гиганту, добиваясь отмены строительства крупной производственно-складской базы

Клязьма vs Вайлдберрис

Жители посёлка Клязьма (микрорайон города Пушкин Московской области) ведут борьбу против могущественной корпорации Вайлдберрис. Сеть маркетплейсов, которая раскинулась по всей стране, продолжает свою экспансию, открывая, помимо точек реализации, ещё и логистические объекты. А любой крупный склад нередко оказывается в центре конфликта из-за вполне понятных противоречий.

Бизнес закономерно выбирает удобные места поближе к крупным городам, чтобы сократить транспортное плечо и расходы на доставку. Но такие места, как правило, уже находятся вблизи населённых пунктов, жители которых привыкли к комфорту за пределами мегаполиса и, мягко говоря, не слишком радуются новым соседям с их гигантскими ангарами, сетью подъездных путей и снующими круглые сутки фурами.

Одним из таких центров раздора стало строительство гигантского комплекса Wildberries на 5.000 рабочих мест в подмосковной Клязьме. Это компактное поселение, малоэтажные постройки, памятники культурного наследия. Здесь до сих пор сохранились дачные домики, где Михаил Шолохов писал «Тихий Дон», а Лев Кассиль устраивал кукольные спектакли для детей. Тихое, спокойное место. Разумеется, жителям очень не хочется заполучить по соседству крупную производственно-складскую базу Вайлдберрис.

Инициативная группа объявила войну сетевому гиганту, добиваясь отмены строительства. Аргументы, с помощью которых поднимают на борьбу остальных клязьминцев, сводятся к следующим пяти претензиям.

1.

В связи с круглосуточным потоком грузовых автомобилей, в том числе большегрузов, через оба въезда серьёзно будет затруднён проезд автотранспорта жителей Клязьмы, а значит, ухудшится транспортная доступность.

Планируемый склад практически не предполагает парковочных мест для автотранспорта работников и приезжающих на склад покупателей, предпринимателей и других участников бизнеса. При таких условиях автотранспорт вынужденно будет парковаться на близлежащих улицах.

2.

Дополнительная нагрузка ляжет на коммунальные сети микрорайона (водоотведение, канализация, электричество, газ), многие из которых требуют полной замены. Результатом может стать более частое отсутствие воды, электричества и пропадание газа. Сети канализации постоянно будет прорывать, так как никто не собирается их обновлять.

Тем не менее, активисты признают, что Щёлковский водоканал уже согласовал техническое присоединение склада к водоотведению и канализации.

3.

Строительство склада не обеспечит дополнительных рабочих мест для жителей микрорайона, а создаст только дополнительную криминогенную обстановку для всех жителей. «Каждый из нас может стать жертвой такого обиженного бывшего сотрудника Вайлдберрис. Виной всему – форма ведения бизнеса, построенная на несоблюдении законодательства Российской Федерации», – пишут активисты. Кроме того, они же высказывают недовольство тем, что Вайлдберрис привлекает иностранную рабочую силу, которая также может селиться вблизи рабочих мест. А соседствовать с иностранцами коренным клязьминцам очень не хочется.

4.

Также можно предположить о повышении риска пожароопасности. Судя по тексту обращения, активисты опасаются, что каждый земельный участок станет лакомым куском для его изъятия, и некие злоумышленники (видимо, связанные с Вайлдберрис) могут попытаться организовывать поджоги. А это значит, нужно будет нести дополнительные расходы на охрану и страховку.

5.

Наконец, жители переживают, что итогом станет снижение рыночной стоимости земельных участков и домов, при необходимости не получится реализовать.

***

Разумеется, эти аргументы не очень подходят для обращения к широкой публике, для которой повышенная комфортабельность быта обитателей Клязьмы, может и не являться одним из основных приоритетов. Поэтому активисты выдвигают тезис о том, что через две улицы от стройки расположен республиканский детский кардиоревматологический санаторий «Клязьма». По их мнению, звуки работы дизельных двигателей огромных фур вряд ли пойдут на пользу больным детям.

Круглосуточная разгрузка-погрузка товаров будет происходить примерно в 15-20-ти метрах от жилых домов. И вот это уже достаточно веский довод, чтобы выходить с ним на областные и федеральные власти.

Пока жители подготовили петицию на имя губернатора Московской области Андрея Воробьёва, а также написали письмо депутату Государственной Думы Сергею Пахомову, который представляет данный округ в парламенте.

Понимая недовольство местных жителей и даже искренне им сочувствуя, тем не менее, едва ли можно ожидать, что окончательное решение будет принято в их пользу. Как минимум, потребуются достаточно серьёзные аргументы в пользу того, что корпорация в ходе строительства нарушает градостроительные нормы, СНиПы и СанПиНы. А если все нормативы выполняются, то личный дискомфорт жителей и их финансовые потери, скорее всего, основаниями для отмены стройки по соседству, не станут. И всё же мы будем продолжать следить за развитием событий в этой истории…