Автозавод «Москвич» выступил как местный в 2023 году, сообщает издание «Коммерсантъ». «Москвич» предлагает компенсировать утильсбор вне зависимости от локализации.
«Компания предлагает обеспечить 100% компенсаций в обмен на гарантии развития нового модельного ряда. АвтоВАЗ, который единственный в легковом сегменте получает полные компенсации, выступает категорически против и настаивает на дополнительном субсидировании спроса на Lada.», — сообщает издание.
Утилизационный сбор на автомобили (утильсбор) — это разовый платеж, который производители, импортеры или покупатели транспортных средств (ТС), в том числе спецтехники и прицепов, платят государству. Простыми словами, это своеобразный налог, сумма которого будет потрачена в будущем на утилизацию транспортного средства. Налог выплачивают производители и дилеры, а с 2014 года – автоконцерны. В конечном итоге это бремя несут потребители, так как продавцы повышают цены на автотранспорт, чтобы компенсировать расходы.
«Вопрос 100% компенсации утильсбора важен, в том числе и для нашей компании, для покрытия дефицита ресурсов», директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям автозавода Татьяна Редько в Совете федерации (СФ).
Утильсбор взимается со всех автомашин на авторынке РФ, но местным автопроизводителям утилизационный сбор компенсируется за счет промсубсидий. С 2022 года размер компенсаций стал полностью зависеть от того, насколько локализованной признана та или иная модель.
Минпромторг России, как сообщает издание «Коммерсантъ», пока не обозначил своей позиции. При этом решил перенести сроки уплаты утильсбора за первые три квартала 2023 года, чтобы у производителей было больше оборотных средств.