Компания «Iran Khodro» начала производство обновленного седана Tara

0
112

Компания «Iran Khodro» начала производство двух новых версий седана Tara, которые получили обозначения V3 и V4.


В комплектацию входят круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, а также системы ABS, EBD, EBA и подушки безопасности. Коробок передач две: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат».

Технические новые версии Tara останутся неизменны. Под капотом седана будет установлен безнаддувный бензиновый мотор, объемом 1,6 литра и мощностью 115 «лошадей». 

Хотя Peugeot 301 и Iran Khodro Tara не кажутся родственными — разве что формой шестиугольной радиаторной решётки иранский автомобиль в чём-то напоминает французский исходник. Сзади, благодаря светящейся перекладине между фонарей, Tara стилистически подражает Kia Rio, а то и более престижной K5. А сбоку, из-за дверных панелей с ярко выраженными выштамповками, «иранца» вообще можно принять за отечественный Tagaz Vega. В целом складывается образ бюджетного азиатского седана десятилетней давности, говорится в обзоре.

В отличие от седана Peugeot, который предлагал три двигателя на выбор, у Tara всего один силовой агрегат — бензиновая «четвёрка» 1.6 на 113 л.с. и 144 Нм. Формально иранский мотор имеет обозначение TU5 — такое же, как у семейства двигателей PSA конца 1980-х. 

В Россию привезли первые иранские седаны Iran Khodro Tara по 1,770 млн рублей в минувшем месяце. Газета.ру сообщает, что предложения о продажи новых автомобилей для РФ уже есть на официальном сайте автопроизводителя из Ирана.

На данный момент известно, что первый автомобиль IKCO Tara физически находится  в подмосковном городе Дзержинский на стоянке дилера. В ПТС машины вписан один собственник, машина 2022 г.в.

Представители Iran Khodro рассказали на MIMS, что специально для российского рынка модель получила некоторые дополнения в конструкции — в частности, здесь имеется подогрев сидений, набор камер, изменены задние фонари и ряд элементов отделки.

Другой иранский автомобиль — кандидат на ближайшие поставки в Россию — называется Shahin, что с персидского переводится как «ястреб». Он производится вторым по величине иранским автопроизводителем Saipa. На выставке в Москве эта машина вызвала большой интерес: среднеразмерный седан оснащен хоть простым, но надежным турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 110 л. с., который работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Машина эта также достаточно вместительна — она имеет в длину 4,44 м, в ней с комфортом могут передвигаться четыре взрослых человека. Saipa имеет модификации как в кузове седан, так и в кузове хетчбэк, сообщал Коммерсант.

Ранее иранская компания Iran Khodro (IKCO) показала в Иране собственный кросс-хэтч, который пока известен под внутренним индексом TF21, товарное имя объявят позже.  Это еще прототип, но окончательный вариант сильно отличаться, видимо, не будет. Предполагается, что TF21 придет на смену старому Peugeot 206, который до сих пор выпускает IKCO. В основе кросс-хэтча лежит платформа P200, она считается собственной разработкой компании, но не исключено, что эта «тележка» представляет собой модернизированную версию одной из прежних французских архитектур.