Французская компания Renault готовит новое поколение модели 4.
Renault 4 — городской автомобиль особо малого класса производившийся в 1961—1994 годах. Это первый переднеприводный легковой автомобиль Renault. Самый массовый французский автомобиль, произведено более 8 млн шт. Самый распространённый французский автомобиль, производился в 28-ми странах и продавался более чем в ста.
Как следует из видеотизера, опубликованного на официальной странице французского автопроизводителя в Twitter, новый концепт-кар Renault Air4 будет посвящен 60-летию модели. Никакой информации о новинке, которую представят 26 ноября, пока нет.
Проектирование Renault 4 для прямой замены модели 4CV началось ещё в 1949 году под условным номером 109. Однако работы текли вяло, в 1952 году была создана новая команда и проекту присвоен номер 112. Однако только назначение Пьера Дрейфуса главой Renault в 1955 году сдвинуло проект с мёртвой точки. Высокопоставленный чиновник министерства промышленности Франции и вице-президент Renault с 1948 года, Дрейфус хорошо знал как саму компанию, так и общую ситуацию в стране. Он точно уловил тенденцию тех лет: массовое переселение людей из деревни в города, в основном на окраины, создание ими очень динамичного класса мелких торговцев и всё возрастающую в обществе роль работающей женщины. Всем этим людям нужен был автомобиль как рабочий инструмент.
В 1956 году Дрейфус предложил конструкторам создать «автомобиль, как джинсы», недорогой, удобный и универсальный, одинаково пригодный как для города, так и для деревни, как для будней, так и для праздников, как для мужчин, так и для женщин. Молодой выпускник политехнического университета Ив Джорджбыл назначен руководителем проекта. Свой окончательный облик автомобиль принял в 1961 году, при этом соображения красоты учитывались меньше всего, считалось, что это не имеет значения для автомобилей такого типа.