АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (совместное предприятие холдинга «РЖД» и АО «Синара – Транспортные Машины») и компания «Сименс Мобильность» подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта разработки и производства нового высокоскоростного электропоезда для эксплуатации на высокоскоростных железнодорожных магистралях в России. Об этом сообщается на официальном сайте РЖД.
«РЖД на протяжении многих лет успешно сотрудничает с компанией «Сименс». Реализован ряд масштабных проектов, в том числе разработка и запуск в коммерческую эксплуатацию высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и скоростных электропоездов «Ласточка». Мы высоко ценим имеющийся у «Сименс» инженерный опыт разработки подвижного состава и считаем подписание соглашения важным шагом на пути к созданию российского высокоскоростного электропоезда, – отметил начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.
Как сообщал Tver-Portal.ru, новые тверские поезда «Иволга» смогли составить конкуренцию «Ласточкам». В частности, ТВЗ подписал контракт на поставку десятков составов для московской агломерации. Сможет ли тверской завод составить конкуренцию АО «Синара – Транспортные Машины» в поставках вагонов для ВСМ покажет время.
Сейчас правительство утвердило строительство нескольких линий ВСМ в несколько этапов до 2035 года. Одной из первых будет построена высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург, которая будет поделена на три основных участка: вход в Москву (Крюково-Москва), вход в Санкт-Петербург (Обухово — Санкт-Петербург) и основная трасса — Крюково — Обухово, которая пройдет через Тверь и Великий Новгород. Помимо строительства непосредственно самих железнодорожных путей, также будет реконструирована станция Москва-пассажирская, которая сможет пропускать 177 пар поездов в сутки и станция Санкт-Петербург — главный с пропускной способностью 240 пар поездов в сутки. Кроме того, предполагается строительство восьми пассажирских станций, в частности в Великом Новгороде, в Твери и Тверской области, в подмосковном Клину.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) предполагает, что скорость движения поездов на ней будет составлять около 400 км в час. Для сравнения: сегодня поезда дальнего следования двигаются со скоростью от 80 до 160 км в час, а, например, «Сапсан» развивает скорость до 180-200 км в час, а на некоторых участках и до 250 км в час.