Металлурги просят отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД

0
165

Металлурги просят отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД

Глава ассоциации «Русская сталь» Алексей Мордашов направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо с просьбой отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД, а также предоставить металлургическим компаниям индивидуальные скидки для сохранения объемов и рентабельности экспорта, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в металлургической отрасли.

В сообщении ТАСС приводятся данные издания РБК, которое ранее ознакомилось с копией документа. Согласно этим материалам, расходы на экспорт металлопродукции в июле достигли 15% от конечной стоимости продукции, на Дальний Восток — 23%. Весной доля транспортной составляющей была на уровне около 7%. Транспортные расходы увеличились до $56 на тонну в июне, в отличие от увеличения до $40 на тонну в январе. В письме говорится, что перевозить металл на Дальний Восток железнодорожным транспортом из центральной части России сейчас дороже, чем морем до конечного потребителя в Китае через порты Азово-Черноморского бассейна.

При этом рентабельность экспорта металлургической продукции находится "в нулевых и минусовых значениях", у отдельных компаний достигает минус 49%, следует из письма Мордашова.

Как пишет РБК, отмена экспортной надбавки и индивидуальные скидки для стабилизации ситуации обсуждались на совещании "Русской стали" с РЖД 15 июля. Перевозчик готов рассматривать корректировку тарифов, однако отмечает необходимость согласования указанных решений на уровне правительства, уточняется в письме. Источник РБК, близкий к РЖД, отмечает, что на указанном бизнесменом совещании представители компании говорили не о готовности рассматривать корректировки тарифов, а о том, что данный вопрос должен решаться на уровне правительства.

Мордашов в письме также предупреждает о существенном сокращении производства в случае, если просьба металлургов не будет удовлетворена.

При этом, по данным РБК, экспорт российской металлопродукции за первый квартал 2022 года уже снизился на 11% (0,8 млн тонн), а по итогу 2022 года падение прогнозируется на уровне не менее 16,4% (4,8 млн тонн).

"Дополнительное сокращение производства приведет как к ухудшению экономики металлургических предприятий, так и к выпадающим доходам РЖД: при снижении производства на 4,8 млн тонн потери РЖД составят порядка 22 млрд рублей по году", — подчеркивает в письме совладелец "Северстали".

Ранее Федеральная антимонопольная служба России одобрила повышение грузовых тарифов РЖД на 11% с 1 июня 2022 года, кроме внутренних перевозок продовольствия и строительных материалов.

"Русская сталь" отказалась от комментариев, пишет ТАСС.