«МК» рассекретил подешевевшие автомашины в России к 2023 году. Автоэксперт рассказал, что ждет авторынок РФ.
В настоящее время есть, хоть и малом количестве, ввезенные или произведенные до западных санкций иномарки. При этом развивается параллельный импорт автомобилей. Покупателям предлагаются сейчас в основном российские марки автомашин и китайские.
Самой прогрессивной российской маркой стал возрожденный «Москвич» на китайской платформе JAC. На вторичном рынке иногда наблюдается по некоторым моделям интересная картина, когда цены на авто падают. Эксперты спрогнозировали, какие автомашины упадут в цене 2023 году
«В следующем году я могу спрогнозировать довольно резкое падение подержанных «немцев», — рассказывает специалист по бывшим в употреблении автомобилям Алексей Островский. — Дело в том, что их обслуживание (я имею в виду автомобили 2000-х и 2010-х годов выпуска) станет в несколько раз дороже из-за цен на запчасти и привередливости к смазочным материалам. Это касается и вполне привычных жителям крупных городов марок семейства VW: для них нужны дорогие масла, с которыми есть проблемы. А удлинять период обслуживания, мягко говоря, чревато.», — сообщает издание.
Классические «Волги» можно купить за 100 тысяч рублей, правда потребуется реставрация. При этом автомобили не так давно продавались в пределах 150 тысяч). Автомобили УАЗ также подешевели
Ранее сообщалось, что к концу 2022 года на складах российских автодилеров осталось порядка 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов, сообщили ранее в Ассоциации российских автомобильных дилеров. Причем моделей средней ценовой категории, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, среди них почти нет, в основном это дорогие китайские модели. С учетом объемов текущих продаж нынешних запасов хватит максимум на один месяц.
В течение 2022 года из России ушло 45 автомобильных брендов. На данный момент в стране функционируют всего 14 производителей, из них три отечественных и 11 китайских.
Автодилеры ранее рассказали, что вскоре из автосалонов могут исчезнуть модели Skoda, Renault, Volvo, Volkswagen и Mazda, а также премиальные Audi, Jaguar Land Rover, BMW. Монобрендовые дилеры, торговавшие этими машинами, «терпят больше убытки». При этом постоянно растет количество машин с пробегом, и рынок пополняют новые бренды.