27 марта сотрудники «Сколково» заявили, что существующий морской пусть через Суэцкий канал можно заменить Северным. Часть перевозок можно осуществлять через СМП. По мнению Института «Сколково», Северный морской путь является хорошей и безопасной альтернативой.
Северный морской путь вместо Суэцкого канала
Севморпуть — самый короткий путь по морю между востоком Российской Федерации и ее европейской частью. Эксперты российского Института исследований «Сколково» сообщили, что долю морских торговых перевозок можно осуществлять через Северный морской путь. По мнению сотрудников Института, это станет полезно для экологии. Количество выбрасываемых в атмосферу парниковых газов уменьшится на 25%. Если суда будут использовать сжиженный газ в качестве топлива — на 40%.
Длина самого популярного морского пути из Шанхая в Роттердам — 10,5 тыс. морских миль. Северный морской путь значительно короче — 8 тыс. морских миль. Если использовать его, перевозка 1 млрд тонн продукции будет способствовать снижению выбросов парникового газа на 5 млн тонн.
Северный морской путь постепенно набирает популярность. В 2020 году через этот маршрут были перевезены 33 млн тонн товаров. Уже в 2025 году планируется увеличить это число до 80 млн тонн. Связано это с развитием добычи сжиженного природного газа в районе Арктики.
Перекрытие морского пути из ОАЭ в Россию
24 марта стало известно о том, что панамский контейнеровоз под названием «Ивен Гивен» заблокировал Суэцкий канал, сев на мель перпендикулярно берегу. Данный канал соединяет Средиземное и Красное моря и является условной границей двух континентов — Африки и Европы. Через данный канал ежедневно проходят сотни кораблей, которые занимаются грузовыми перевозками. Это кратчайший путь из Азии в Европу и наоборот.
По состоянию на 27 марта в очереди в Суэцком канале находятся более 300 кораблей. Из контейнеровоза постепенно убирают балластную воду, чтобы убрать судно из канала. Чтобы ликвидировать последствия аварии, задействованы 15 буксиров.
Руль и гребные винты у корабля уже работают. Частично судно уже обрело подвижность. Как заявляют, быстро убрать плавсредство мешает погода — сильный ветер и прилив.
Изначально наиболее вероятной причиной аварии называли погодные условия. Теперь заявляют, что скорее всего виноваты технические неполадки или человеческий фактор. 27 марта судно удалось немного сдвинуть с места. Удалось это после того, как было вывезено 20 тыс. тонн песка.
Как авария в Суэцком канале навредит России
Из-за блокировки Суэцкого канала несколько суден с российской нефтью застряли. Груз отечественных кораблей оценивается в 160 млн долларов. Всего попали в пробку на канале 260 тыс. баррелей «черного золота» российского производства.
Российской экономике авария в Суэцком канале идет только на пользу. Из-за простоя стоимость нефти на рынке дорожает ежедневно. Страдают из-за блокировки канала фрахтователи и владельцы кораблей. Арендовать судно для перевозки нефтепродуктов в сутки стоит от 20 тыс. долларов.
Каждый день простоя предпринимателям обходится в крупную сумму. Есть альтернативный вариант добраться в Европу или Азию — через мыс Доброй Надежды. Однако такая транспортировка займет на 15 суток больше времени. Таким образом, на аренду судна компания потратит как минимум на 300 тыс. долларов больше.
Из-за остановки движения возле Египта нефть марки «Брент» подорожала на 3%. На Лондонской бирже приобрести «черное золото» можно за 63 доллара за 1 баррель.
<!—