В конце 80-х годов АЗЛК мог выпустить новую модель Москвича — «Арбат». Новый универсал повышенной вместимости (УПВ) стал бы конкурентом минивэнам компаний Renault, GM и PSA.
Минивэн получил отраслевой индекс АЗЛК-2139. Будущий Арбат создавали одни из самых опытных дизайнеров АЗЛК – А. Сорокин, В. Арутюнян и М. Елбаев. Новый автомобиль радикально отличался от серийных Москвичей не только внешне, но и конструкцией.
В интерьере было много оригинальных решений, среди которых электронная комбинация приборов, «мультируль», бортовой компьютер, штатная аудиосистема и даже климатическая установка.
Проект АЗЛК-2139 был сдан к новому 1988 году. Макет был готов. Однако, руководством было принято решение о постройке альтернативного варианта с привлечением зарубежных специалистов итальянского кузовного ателье Garnero. Собирать машину предполагалось в Калужской области. Но проекту не суждено было воплотиться.
«АЗЛК-2139 «Арбат» — опытный семиместный автомобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости» (УПВ). Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели АЗЛК-2141 «Москвич». Привод автомобиля — передний.
Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение «Москвич».
Прототип минивэна на базе АЗЛК-2141, с пластмассовыми лицевыми панелями кузова, крепившимися к стальному каркасу, создавали в качестве перспективы («concept car»). Однако планы по производству минивэна действительно существовали. Об автомобиле в начале 1990-х широко писали в прессе», — говорится в википедии.