На КАМАЗе начали сборку локализованных грузовиков поколения К5.
КАМАЗ начал производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран.
К концу первого квартала текущего года планируется выйти на ежемесячный выпуск около 500 грузовиков поколения К5.
В январе 2023 года корпоративная газета «Вести КАМАЗа» сообщала, что степень локализации грузовиков «КАМАЗ» поколения К5 составит 70-80%, импортные комплектующие будут в основном китайскими.
Исполнительный директор КамАЗа Юрий Герасимов пояснил, что требуется определённая перенастройка конвейера и логистики, поскольку тягачи КамАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными.
Обновлённая машина будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом. В наступившем 2023 году предприятие должно выпустить 10 600 автомобилей поколения К5, включая дореформенный вариант модели. Для сравнения, в 2022-м из-за острого дефицита компонентов завод сделал 4193 грузовика серий К4 и К5, сообщает quto.ru.
В общей сложности, автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из ныне недружественных стран. Часть номенклатуры КАМАЗ локализовал сам, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70-80%.
Серийное производство К5 Neo планируется запустить в марте. Сначала Neo будет выпускаться параллельно текущей версии, а во втором полугодии станет основным продуктом, говорится в сообщении пресс-службы.
Ранее сообщалось, что в рамках развития линейки рядных двигателей Р6 в первом полугодии 2023-го КАМАЗ планирует переход на двигатели модели 910.50 рабочим объемом до 13 л. Как ожидается, этот силовой агрегат позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л / 100 км.