Национальная киберфизическая платформа для школ придет в страну с Востока

0
122

Национальная киберфизическая платформа для школ придет в страну с Востока

Башкирия станет пилотным регионом, где внедрят «национальную киберфизическую платформу». Решение об этом приняли премьер-министр правительства республики Андрей Назаров и генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, сообщили РБК Уфа в пресс-службе правительства РБ.

Эта платформа подразумевает использование в школах интерактивных и игровых механик для подготовки будущих технологических кадров. Проектом предусмотрено два основных направления — это разработка мобильной игры, вовлекающей школьников в программирование, и комплекс образовательных активностей с интеграцией в игру. Предполагается, что интерактив предоставит возможность детям в игровой форме проходить обучение во взаимодействии со своим виртуальным персонажем.

«Внедрение платформы позволят решать одновременно как кадровые вопросы, так и работать над сохранением и усилением технологического суверенитета. Мы высоко ценим, что Башкортостан выбран в качестве пилотного региона для реализации этого проекта. После апробации в республике его можно будет смело тиражировать в других субъектах», — сообщил Назаров.

По словам гендиректора АСИ, первый этап проекта начнут внедрять в школах республики в июне 2023 года.

«Ценно и то, что Башкортостан проектирует новые решения для мотивации детей и молодежи на получение новых навыков, которые в дальнейшем позволят им стать успешными инженерами, программистами, математиками, предпринимателями», — сказала Чупшева.

Руководитель комиссии по цифровизации Общественного совета при Минстрое России, президент Национального объединения организаций в сфере технологий информационного моделирования (НОТИМ) Михаил Викторов в разговоре с РБК Уфа отметил, что игровые техники сейчас внедряются во многих сферах образования.

«Однозначно это интересный проект. Причем так совпало по времени, что лишь недавно мы проводили в Минстрое совещание по проекту “Я — строитель будущего”. Это как раз игровые формы, ориентирующие детей старшего школьного возраста на профессию строителя. Игровой элемент — 3D-конструирование, когда собирается домик с помощью соответствующего ядра и платформы, работа с дронами — помогает в профориентации детей. Поэтому это позитивная новость. Можно только приветствовать опыт республики. Мы в свою очередь готовы оказать содействие в его реализации», — сказал Викторов.

Источник: РБК