Автоэксперты назвали водителям РФ популярные мифы о бензине АИ-95 и АИ-92, сообщает издание
Первый миф, на который обратили внимание специалисты – это октановое число топлива. Важно понимать, что октановое число и качество топлива АИ-92 или АИ-95 не имеют никакого отношения к качеству бензина. Например, бензин АИ-92 может быть очень качественным, но не подходить для силовых агрегатов с высокой степенью сжатия.
Еще одним распространенным мифом является утверждение о том, что специальный бензин (например, G-Drive, ECTO или Pulsar), содержащий моющие и чистящие присадки, может каким-то образом повредить автомобиль. Дополнительные компоненты в составе такого топлива способны удалять нагар из камеры сгорания и очищать форсунки. Однако важно подчеркнуть, что такой бензин не способен нанести вред двигателю и другим системам автомобиля.
Третье распространенное заблуждение заключается в том, что некоторые российские автовладельцы считают, что автопроизводители намеренно рекомендуют использовать более высокооктановое топливо просто потому, что оно дороже. Однако это утверждение далеко от истины. Дело в том, что популярный в России АИ-92 постепенно уходит с мирового рынка, и при разработке новых моделей автопроизводители ориентируются на виды топлива, широко используемые в развитых странах. Например, в Евросоюзе АИ-92 больше не предлагается.
Следует отметить, что в России крупнейшие автопроизводители проводят специальную настройку блоков управления ДВС своих автомобилей, чтобы они могли функционировать, в том числе при использовании бензина с меньшим октановым числом, например, «народного». АИ-92. Однако если инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует использовать АИ-95, то регулярно заправляться 92-м бензином лучше не стоит.