«NJcar»: перечислены все плюсы и минусы современного вариатора

0
111

Автоэксперты портала NJcar развеяли миф о ненадежности вариаторов.

Среди автолюбителей до сих пор бытует мнение, что вариаторные трансмиссии наименее надежны из всех существующих на сегодняшний день АКПП. Причин тому несколько: неудачный опыт эксплуатации таких машин, отзывы знакомых, советы опытных механиков, публикации в СМИ и т.д.

В 1990-е годы крупные производители стали активно устанавливать вариаторы. Именно тогда появилось множество мифов о проблемах этой трансмиссии. В то время вариаторы обычно перегревались и выходили из строя после минимального пробега. Их нельзя было отремонтировать, а запчастей было мало. Тем более, что примеров классических гидромеханических АКПП, которые долгое время отлично работали, было так много, что их можно было еще и ремонтировать быстро и недорого.

В середине 2000-х конструктивных недостатков становилось меньше. Сегодня в большинстве случаев качество и надежность вариаторных трансмиссий не уступает гидромеханическим АКПП, а по некоторым параметрам, таким как плавность разгона и экономичность, превосходит их. По сравнению с проблемным преселективным «роботом» вариатор вообще выглядит очень долговечным. При своевременной замене масла и фильтров срок службы вариатора может достигать 250 000-300 000 км.

Лидерами по долговечности среди вариаторов являются агрегаты Aisin, которые устанавливаются на многие автомобили Toyota, а также вариаторы Jatco, используемые, например, в Mitsubishi Outlander. Следует отметить, что проблемы с классическими АКПП тоже не редкость, причем бывают как очень надежные, так и откровенно проблемные классические АКПП.