Автосайт Njcar.ru сообщил, почему бензин АИ-92 вреден турбодвигателям.
Автоэксперт отмечает, что высокие цены на топливо вынуждают автомобилистов в России переходить на более дешевый бензин АИ-92.
Кроме того, в настоящее время на авторынке появились машины с малолитражными 1,3-литровыми турбомоторами, такие как Renault Duster и Renault Arkana. Есть уже и китайские кроссоверы, на крышке топливного бака которых обозначен бензин АИ-92.
Эксперт отмечает, что все современные турбированные двигатели разрабатываются с учетом оптимальной работы на бензин марки АИ-98 или АИ-100. Основной вред от низкооктанового топлива, как сообщает издание, — это детонация в камере сгорания.
«Низкооктановое топливо не выдерживает высокой степени сжатия, и воспламенение происходит не от свечи зажигания, а от повышенного давления. В результате возникает дополнительная нагрузка, которая тормозит поршень, заставляя его юбку ударяться о стенки цилиндра, оставляя задиры.», — информирует источник.
Моторы с электронными системами зажигания могут подстраиваться под бензин с низким октановым числом автоматически, но избежать появления детонации все равно невозможно. Таким образом, длительная эксплуатация современных турбированных моторов на бензине АИ-92 приводит к сокращению ресурса силового агрегата.