Нормативная база применения металла в строительстве будет обновлена

0
96

Нормативная база применения металла в строительстве будет обновлена

Минстрой России утвердил План мероприятий (Дорожная карта) по совершенствованию технического регулирования в строительстве объектов с применением стальных конструкций на 2023 — 2026 гг. Новый документ был принят в рамках изначально запланированной актуализации Дорожной карты, реализуемой с июня прошлого года и направленной на увеличение потребления металла в строительной отрасли.

В актуализации плана активное участие приняли МЧС России, ФАУ «ФЦС», АО «НИЦ «Строительство», ведущие отраслевые компании и Ассоциация развития стального строительства (АРСС), которые также являются исполнителями его мероприятий.

«Обновлённая Дорожная карта нацелена не только на увеличение потребления металла в отрасли, но и на создание современной нормативной базы для широкого внедрения технологий стального строительства. Применение металлоконструкций позволит ускорить возведение объектов в рамках реализации государственных программ и проектов, а также, что особенно актуально, для стройки в арктической зоне. Новый, более конкретный и соответствующий потребностям рынка, план стал возможен благодаря совместной активной работе с рядом ведущих металлургических компаний и застройщиков, экспертами отраслевых объединений и профессионального сообщества», — подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Представители заинтересованных федеральных органов власти, металлургических компаний, застройщиков и эксперты, участвующие в реализации документа, были объединены в рабочую группу по расширению области применения стали в строительстве. Эта постоянная площадка для взаимодействия позволяла оперативно оценивать первые результаты исполнения мероприятий плана и параллельно подготавливать предложения на ближайшую перспективу.

Актуализированная Дорожная карта направлена на систематизацию и стандартизацию подходов к оптимизации нормативной базы для развития стального строительства. Будут усовершенствованы требования по огнезащите несущих конструкций, обеспечению механической безопасности различных видов стальных конструкций, применению современных композитных металлодеревянных конструкций и лёгких стальных тонкостенных конструкций, а также стального тонколистового оцинкованного проката и высокопрочных сталей. Для этого в рамках реализации обновленного плана до 2026 года будет организовано проведение 15 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), результаты которых станут основой для разработки 10 нормативно-технических документов. Результаты НИОКР, проведенных в 2022 году, также будут учтены при разработке документов по стандартизации в рамках реализации Дорожной карты.

«В прошлом году специалистами были проработаны вопросы антикоррозионной защиты металлоконструкций из стального проката в условиях агрессивного воздействия. По данным исследований применение цинкалюмомагниевого покрытия вместо горячего цинкового покрытия такой же толщины позволит повысить срок службы защитного покрытия металлоконструкций как минимум в два раза. Кроме того, в рамках четырех НИОКРов были исследованы вопросы устойчивости стальных конструкций к прогрессирующему обрушению», — прокомментировал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Работы, проведённые в прошлом году в рамках реализации прежней версии Дорожной карты, помогли более точно сформулировать критерии особого предельного состояния для расчёта устойчивости стальных конструкций к прогрессирующему обрушению. В результате было разработано и утверждено Изменение № 3 к СП 385.1325800.2018 «Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения» (СП 385). Актуализированный СП 385 позволит оптимизировать затраты при проектировании защиты от прогрессирующего обрушения, а также снизить материалоемкость конструкций ряда реконструируемых зданий и сооружений в зависимости от их конструктивного решения за счёт отсутствия необходимости устройства дополнительных конструктивных мероприятий.

«Расширенное применение стали в строительстве позволяет сделать её всесезонной, повышает сейсмостойкость, сокращает сроки возведения объектов в 1,5-2 раза, а также снижает себестоимость реализации проектов. Благодаря этому реализация новой Дорожной карты обеспечит преимущества для всех сторон. Государство получает дополнительный стимул для развития сразу нескольких отраслей, а бизнес – более благоприятные условия для расширения и применения новых для российского рынка технологий», — отметил генеральный директор АРСС Александр Данилов.