К концу 2022 года на складах российских автодилеров осталось порядка 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов, сообщили «Известиям» в Ассоциации российских автомобильных дилеров. Причем моделей средней ценовой категории, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, среди них почти нет, в основном это дорогие китайские модели.
С учетом объемов текущих продаж нынешних запасов хватит максимум на один месяц.
В течение 2022 года из России ушло 45 автомобильных брендов. На данный момент в стране функционируют всего 14 производителей, из них три отечественных и 11 китайских, сообщают «Известия»
Издание motor.ru также сообщает, что запасы автомобилей ушедших из России марок, ввезенные до кризиса, подходят к концу.
Автодилеры рассказали «Российской газете», что вскоре из автосалонов могут исчезнуть модели Skoda, Renault, Volvo, Volkswagen и Mazda, а также премиальные Audi, Jaguar Land Rover, BMW. Монобрендовые дилеры, торговавшие этими машинами, «терпят больше убытки». При этом постоянно растет количество машин с пробегом, и рынок пополняют новые бренды.
Совсем скоро, когда дилерские склады окончательно опустеют, купить машину в привычном режиме — от официального представительства и с полной гарантией — можно будет только у российских и китайских марок, потому что все остальные рынок либо уже покинули, либо наверняка покинут в обозримом будущем. Как же выживать самим дилерам?
Ответ еще весной придуман государством, и называется он «параллельный импорт». Этот механизм позволяет импортировать машины в обход официальных представительств и обязательного разрешения со стороны правообладателей, а значит — в салонах начинают появляться диковинные экземпляры, которые в России никто даже не собирался продавать. И торгуют ими те же самые компании, что раньше занимались только полностью «белыми», сертифицированными машинами. Выбор уже довольно широк, а цены подчас заманчивы — и многие покупатели всерьез задумываются, не прибегнуть ли к такому «параллельному» варианту.