В сети неоднократно появлялась информация о новом внедорожнике Ульяновского автомобильного завода «Русский Prado», который, по сути, представлял глубоко модернизированную модель «УАЗ «Патриот».
В 2019 году УАЗ намекнул о появлении принципиально нового отечественного внедорожника. Позднее на просторах интернета появились эскизы и первая информация о модели. Проект получил неофициальное прозвище «Русский Prado», потому что внедорожник должен быть основан на платформе Toyota Land Cruiser Prado 2002 года. Однако, премьеру «Русского Prado» в 2020 году перенесли на неопределенный срок.
Ожидалось, что машина получит новую раму. По примеру Гелендвагена, который три года назад сменил передний мост на независимую подвеску, аналогичные метаморфозы должны были постигнуть и «Патриот». Планировалось, что кузов в целом сохранится, но в обновленном виде. Под капотом должен был появиться новый турбомотор ЗМЗ. Альтернативой стал бы дизель Ford, пишет auto.mail.ru, которое публикует рендеры автомобиля.
Совсем недавно директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью изданию «Бизнес Онлайн» заявил о том, что у компании есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников, при этом о новых моделях говорить не стоит. Впрочем вполне возможно, что вместо внедорожника «Русский Prado» на конвейере завода в будущем можно будет увидеть одну из известных иномарок.
Как пишет газета «Коммерсант», самым грамотным решением могло бы стать партнерство — например, с Isuzu. Сейчас у компаний есть совместное предприятие, которое собирает машины Isuzu в Ульяновске. У этого СП есть специнвестконтракт (СПИК) с обязательствами с 2023 года локализовать коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года — электронные блоки управления и системы ADAS. Без «Соллерс-Авто» Isuzu будет сложно выполнить СПИК. И партнеры могли бы помочь друг другу: УАЗ — с локализацией, а Isuzu — с новыми моделями.