Сотрудники ГИБДД получат право штрафовать за использование летней резины в зимний период, а за шипы — летом. Нововведение может заработать с 1 сентября 2023 года.
Запрет на использование шипованной резины летом распространяется на все виды автомобилей, а вот штрафовать за летние покрышки в зимние месяцы сотрудники ГИБДД будут только легковые автомобили и легкие грузовики. Помимо этого, норматив дает право региональным властям смещать срок использования зимних шин. Так, например, в Якутии зимний период может начинаться с октября и заканчиваться в марте.
В обновленный «перечень неисправностей и условий» также войдет управление автомобилем с неисправной антиблокировочной системой и нештатными ксеноновыми или светодиодными лампами в фарах. Норматив записан в техрегламент и не дает права сотрудникам правоохранительных органов выписать штрафы.
По планам МВД поправки должны были вступить в силу с 1 марта 2023 года, сообщало издание kommersant.ru. В РФ изменяется перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию машин в 2022 году.
«Согласно обзору Научного центра безопасности дорожного движения МВД за 2021 год (более свежих данных не публиковалось), в 19,5% аварий, связанных с неисправностями транспорта, зафиксирована установка шин разных размеров, конструкций, моделей на одну ось, в 10,9% — несоответствие шины модели автомобиля, в 8,3% — износ рисунка протектора, в 3,4% — внешние повреждения шин (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд покрышки.», — Tver-portal.ru.
За использование летних покрышек в зимние месяцы (а шипованных — летом) ГИБДД намерена штрафовать водителей. Предполагается, что документ вступит в силу 1 марта 2023 года. Санкциями также будет грозить управление транспортным средством с неработающей антиблокировочной системой, нештатными ксеноновыми или светодиодными лампами в фарах.
«Зимой (декабрь—февраль) водителям легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1) будет запрещено ездить на летних покрышках. Летом (июнь—август) запрет коснется шипованных шин, причем независимо от категории транспортного средства. Регионы получат право увеличивать временной промежуток действия ограничений в силу географических и погодных условий. Якутия, например, сможет продлить зимний сезон до октября—марта.», — сообщает издание.
Водители остальных типов грузовиков (N2, N3), а также автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин (шипованных или нешипованных) обязаны иметь с собой цепи противоскольжения. Эти требования будут применяться по решению регионов, чиновники смогут менять и временной промежуток их использования.
Ранее издание Коммерсантъ сообщало, что в планах Росавтодора изменить правила применения дорожных знаков, разметки, ограждений и светофоров. Как отмечают эксперты, разрабатываемый новый стандарт и ПДД имеют противоречия, поэтому они должны правиться одновременно.
После окончательных результатов голосования рабочих групп обновленный документ может вступить в силу уже с 1 сентября 2023 года.