В конце 2023 года АвтоВАЗ приступит к опытному производству новой модели Lada e-Largus — первого серийного электрокара марки. Прототип универсала уже создан и проходит тестовые испытания.
Новинка получила цифровую приборную панель, на которой почему-то решили сохранить пиктограмму заправочной колонки, как у авто с ДВС, и селектор-«шайбу» с подсветкой. Также в видео было продемонстрировано подкапотное пространство, в котором у e-Largus размещён один из блоков тяговых батарей.
Мощность электромотора Lada e-Largus составляет 150 л.с. Обещанное время разгона до 100 км/ч — менее десяти секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.
Ёмкость аккумуляторов составляет 60 кВт•ч, которой хватит на 400 км пробега по циклу NEDC и при условии, что в машине лишь водитель и максимум 100 кг груза.
На АвтоВАЗе называют электрический Lada e-Largus самым локализованным российским электромобилем: доля российских компонентов в авто на момент запуска составит минимум 50%.
Что касается цены, то президент АвтоВАЗа сообщил, что она будет конкурентной:
«Во-первых, потому что этот автомобиль отечественный, а во-вторых, мы рассчитываем на максимальный уровень господдержки. Поэтому сейчас с учетом прогнозов по инфляции 2024 года презентовать ценник еще рановато, но мы сориентированы на то, что это будет самый дешевый отечественный электромобиль», — сообщил ранее Максим Соколов РИА Новости.
Ранее глава АвтоВАЗа допустил, что выпуск e-Largus, по крайней мере опытной партии, может начаться уже в следующем году, а вопрос о серийном производстве будет решаться по мере готовности рынка к такому типу машины, заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Также топ-менеджер озвучил, сколько может стоить e-Largus: «на 20-30% дороже, чем версия с ДВС» — такой расклад он связал с существующими в настоящей момент базовыми принципами автопрома.
Таким образом, ориентировочная цена электрической версии Lada Largus составит около 1,7-1,9 млн руб.
«Я думаю, что АВТОВАЗ, если говорить о нынешнем порядке цен, будет стремиться удержать e-Largus в пределах 2,5 млн — 3 млн рублей. Это дорого, но я говорю о реалиях, а не о фантазиях. И это просто мое предположение. С учетом субсидий, которые может выделить государство (это 925 тыс. рублей), мы выходим на уровень полутора-двух миллионов рублей. Понятно, что при такой цене спрос на эти машины не будет гигантским, но он будет.», — сообщал ранее Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем».
Lada e-Largus был рассекречен в начале августа 2022 года. Его производство организуют на заводе «Лада-Ижевск», который прежде занимался выпуском семейства Lada Vesta.