Обновленные штрафы ГИБДД за неисправности в автомобилях могут появиться в России с 2023 года.
В России могут принять новый «Перечень неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
С декабря по февраль запретят езду на летней резине, а с июня по август – на шипованной. Также будет запрещено эксплуатировать автомобиль если в фары установлены лампы, которые не соответствую рекомендации автопроизводителя.
Инспектор сможет штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему ABS на основании индикатора на приборной панели.
Нарушением будет являться также демонтаж регулятора тормозных сил: в случае его поломки многие автовладельцы, желая сэкономить, удаляют устройство, что приводит к преждевременной блокировке колес и ДТП. Перегибы, трещины, перетирания, надрывы, надрезы, разрывы тормозных трубопроводов и шлангов будут также считаться нарушением.
Одновременно с этим ГИБДД составила отдельный перечень нарушений и неисправностей, создающих «угрозу безопасности дорожного движения».
При их обнаружении инспекторы в будущем будут применять новый механизм «запрещения эксплуатации», который опишут в отдельном законе, проект которого был представлен еще в 2020 году, “Ъ” писал о нем: он пока еще обсуждается, в Госдуму не вносился. Водителям на устранение наиболее критичных неисправностей дадут определенное время (в последней редакции речь шла о 72 часах), затем нужно будет пройти внеочередное ТО: если этого не сделано, СТС изымается.
Перечень таких нарушений ГИБДД заранее, еще до принятия закона, предусмотрела в проекте постановления правительства: среди них неработающие стояночный тормоз, ABS, усилитель руля, самопроизвольный поворот руля независимо от действия водителя (регулярно встречающийся вид поломки электроусилителей руля), неотрегулированные по ГОСТу фары, неработающий стоп-сигнал, чрезмерная тонировка, чрезмерный износ шин, отсутствие или повреждение ремней безопасности, неработающий или отсутствующий тахограф, разрушение деталей подвески. Для мотоциклистов это отсутствие подножки или рукоятки для пассажиров на седле, штатных дуг безопасности, присутствие люфта в соединении рамы с боковым прицепом (например, на мотоцикле «Урал»).