Обзор технологий печати на футболках

0
189

Обзор технологий печати на футболках

Из всех вариантов нанесения принта на ткань самый популярный — печать на фоутболках. Брендированные вещи используют как:

  • повседневную одежду;
  • элемент корпоративного стиля;
  • сувенирную продукцию;
  • презентационный/раздаточный материал для разных ивентов.

Технологии печати

Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных, подробнее тут prompechat.ru.

Цифровая

Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями.

Преимущества:

  • высокое качество, градиентные заливки, подробная детализация;
  • отсутствие ограничений по выбору ткани;
  • устойчивость принта к стирке/ультрафиолету.

Недостатки:

  • только ручная стирка футболки/ткани;
  • не подходит для больших тиражей;
  • требуется предпечатная подготовка.

Сублимационная

Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.

Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:

  • рисунки с блестками — глиттеры;
  • изображение на темной ткани — вытравные краски;
  • объемные узоры — вспенки;
  • эффект глянца, позолоты, серебрения — металлизированные.

Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.

Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:

  • термопресс — с его помощью краска превращается в газ и переносится на материал, придавая ему заданный цвет;
  • компьютер/ноутбук — для поиска, редактирования, печати изображения;
  • принтер — подходят струйные модели, например, 4- или 6-цветный Epson;
  • краска — сублимационные чернила, впитывающиеся в волокна ткани под влиянием температуры;
  • СНПЧ — обеспечивают непрерывную подачу чернил в принтер;
  • бумага — промежуточный носитель с рыхлой поверхностью, при нагревании поры расширяются, поглощают краситель, затем бумага остывает, поры закрываются и удерживают цвет внутри.

В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).