Из всех вариантов нанесения принта на ткань самый популярный — печать на фоутболках. Брендированные вещи используют как:
- повседневную одежду;
- элемент корпоративного стиля;
- сувенирную продукцию;
- презентационный/раздаточный материал для разных ивентов.
Технологии печати
Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных, подробнее тут prompechat.ru.
Цифровая
Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями.
Преимущества:
- высокое качество, градиентные заливки, подробная детализация;
- отсутствие ограничений по выбору ткани;
- устойчивость принта к стирке/ультрафиолету.
Недостатки:
- только ручная стирка футболки/ткани;
- не подходит для больших тиражей;
- требуется предпечатная подготовка.
Сублимационная
Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.
Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:
- рисунки с блестками — глиттеры;
- изображение на темной ткани — вытравные краски;
- объемные узоры — вспенки;
- эффект глянца, позолоты, серебрения — металлизированные.
Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.
Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:
- термопресс — с его помощью краска превращается в газ и переносится на материал, придавая ему заданный цвет;
- компьютер/ноутбук — для поиска, редактирования, печати изображения;
- принтер — подходят струйные модели, например, 4- или 6-цветный Epson;
- краска — сублимационные чернила, впитывающиеся в волокна ткани под влиянием температуры;
- СНПЧ — обеспечивают непрерывную подачу чернил в принтер;
- бумага — промежуточный носитель с рыхлой поверхностью, при нагревании поры расширяются, поглощают краситель, затем бумага остывает, поры закрываются и удерживают цвет внутри.
В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).