Очередь за новыми автомобилями Renault Duster растянулась до мая 2020 года

0
191

Очередь за новыми автомобилями Renault Duster растянулась до мая 2020 года. Виной всему полупроводниковый кризис.

Отметим, что речь идет о покупателях в Европе.

Автопроизводителям во всем мире катастрофически не хватает микросхем: дефицит начался в конце 2020 года и продолжится в ближайшие месяцы. В результате сокращается и производство автомобилей. 

Volkswagen и Mercedes-Benz пострадали в 2021 году от закрытия заводов в Малайзии. Из-за вспышки коронавируса приостановили работу ключевые поставщики микросхем для автогигантов — Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и STMicroelectronics NV. По данным международного агентства Reuters, Volkswagen за год сократит выпуск автомобилей на 2 млн, при среднегодовом производстве в 9 млн, что составит около 23%.

Автомобили румынской марки Dacia, входящей в состав Рено, и так претерпели вынужденные изменения за последний год. Например, они лишились системы экстренного торможения, боковых подушек безопасности, подогрева боковых зеркал, мультимедийной системы и электрических регулировок.

Однако даже такая оптимизация не помогла компании нагнать спрос на новые автомобили. Сроки поставок все время увеличиваются, сейчас очередь на новые машины растянулась уже почти на полгода. Любой автомобиль бренда из Renault Group, который заказали в октябре, смогут доставить клиенту не раньше начала 2022 года.

Ситуация с новыми автомобилями Dacia еще хуже — заказанные в ноябре автомобили получится забрать не раньше апреля, а новые кроссоверы Duster доставят не раньше мая 2022 года.

По прогнозу автопроизводителей, в 2021 году будет произведено на 7,7 млн автомобилей меньше, чем годом ранее. Продажи и прибыль находятся под угрозой, неудивительно, что показатели будут выправляться за счет большей отпускной цены товара — это простой закон рыночной экономики.