В эфире проекта «ВСЁ О СТРОЙКЕ» директора по маркетингу рассказали о спросе на новостройки и способах увеличить количество сделок в нестабильных условиях. Экспертами выпуска стали 12 застройщиков, среди которых ГК Единство, компания Брусника, ГК ТОЧНО и другие лидеры рынка.
«ВСЁ О СТРОЙКЕ» — это онлайн-круглые столы с экспертами российского девелопмента, на которых застройщики, разработчики, банки и органы власти обсуждают актуальные новости и проблемы отрасли. Прямые эфиры проходят каждую неделю на Youtube и Rutube.
В выпуске от 8 ноября эксперты обсудили тему: «Ноябрь. Управление маркетингом и продажами новостроек. Кейсы лидеров».
Вопросы на повестке эфира:
— текущая ситуация с продажами;
— имеет ли маркетинг значение сейчас;
— как выполняется репутационный аудит земельных участков, и чем он — — может помочь маркетингу и PR;
— какими инструментами удаётся поддерживать продажи лидерам.
Участники круглого стола:
Антон Мороз, вице-президент Национального объединения строителей;
Антон Воробьев, генеральный директор ГК Единство;
Максим Молодцов, директор по продажам компании Брусника;
Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва»;
Михаил Фёдоров, руководитель отдела продаж ГК ТОЧНО (ранее ЮгСтройИмпериал);
Дарья Ильина, руководитель службы маркетинга и коммуникаций девелоперской компании «Унистрой»;
Эльвира Галяутдинова, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу #Суварстроит;
Владимир Пахунов, директор по маркетингу и рекламе СК «Выбор»;
Антон Якуничев, начальник отдела маркетинга и рекламы ГК «ЭНКО»;
Дмитрий Павлов, директор по маркетингу BM Group;
Елена Незванова, исполнительный директор СЗ М-Левел;
Сергей Зайцев, руководитель центра новостроек федеральной компании «Этажи»;
Сергей Цыганов, коммерческий директор коммуникационно-консалтингового агентства «СоцМедиаМаркетинг».
Круглый стол прошел при поддержке Минстроя России, Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и ВЭБ.РФ. Партнер выпуска — коммуникационно-консалтинговое агентство СоцМедиаМаркетинг. Информационные партнеры проекта: «Строительная газета», портал ЕРЗ.РФ, агентство новостей «Строительный бизнес».
Первым выступил Антон Мороз, который представил статистику по продажам и ипотечному кредитованию.
«Во 2 квартале 2022 года было зарегистрировано 97 тысяч договоров долевого участия. Это 52% к первому кварталу 2022 года и 48% ко второму кварталу 2021 года. Мы видим достаточно серьезное снижение», — резюмировал Мороз.
Максим Молодцов перечислил ключевые тенденции на рынке новостроек.
«Мы видим рост спроса на более компактные решения. Не так давно мы запустили в Екатеринбурге достаточно большой проект “Депо” на Сортировке с доступным форматом жилья и меньшими площадями. По данному проекту мы выполняем планы продаж», — отметил спикер.
Позитивные последствия нестабильной ситуации выделил Антон Воробьев. По его словам, для застройщиков снижается общий уровень конкуренции за счет:
— ухода с рынка девелоперов, не справившихся с вызовами 2022 года;
— снижения количества альтернатив для инвестирования — на данный момент вклады и недвижимость являются наиболее востребованными инструментами для сохранения и приумножения капитала.
Также Воробьев прокомментировал уровень продаж в ГК Единство.
«Субсидированная ипотека позволяет выполнять планы, которые мы для себя ставим, — отметил он. — План доходов в данном случае сохраняется».
Программы отсрочек, программы субсидирования ставок, а также опция обратного выкупа квартиры (в тестовом режиме) применяются для поддержания продаж в «КОРТРОС-Москва». Об этом рассказал Дмитрий Железнов.
«В конце сентября мы отметили практически полную остановку в части новых броней — люди были не готовы фиксировать договоренности, — сказал эксперт. — Однако в последние две недели количество встреч и броней стало увеличиваться».
ГК ТОЧНО не испытывает проблем с продажами и даже опережает намеченные планы.
«У нас все замечательно, — заявил Михаил Фёдоров, — Отмечу, что Краснодарский край занимает третье место по объемам строительства в России, и конкуренция достаточно серьезная».
По словам эксперта, у застройщика проданы все введенные объекты, а также идет превышение графика продаж на 2023 год. Фёдоров объяснил, как компании удается достигать таких высоких показателей.
«У людей существует потребность в изменении уровня и образа жизни. Наш продукт отвечает данным требованиям, поэтому мы не испытываем затруднений, — пояснил спикер. — Мобильное реагирование и аналитическое планирование занимают ключевое место в нашей стратегии».
Сергей Цыганов отметил важность работы с репутационными рисками девелопера на этапе оценки площадки.
«Риски есть как у пустых площадок, так и у застроенных, — сказал он. — Все это может вылиться в негатив, обрушение рейтингов, проверки, митинги и пикеты, отказ в новых локациях».
Запись выпуска от 8 ноября и презентации спикеров доступны по ссылкам:
смотреть на Youtube;
смотреть на Rutube;
презентации.
Ознакомиться с анонсами следующих онлайн и офлайн-мероприятий проекта «ВСЁ О СТРОЙКЕ» можно на сайте. Присоединяйтесь к эфирам, конференциям и форумам, чтобы получать рекомендации для повышения эффективности девелоперского бизнеса напрямую от лидеров рынка.