Перечислены автопроизводители, которым россияне отдали больше всего денег в 2021 году

0
189

Агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ) озвучило данные по объемам выручки автопроизводителей.

По итогам 10 месяцев этого года на российском авторынке по выручке лидирует корейский бренд Kia. За этот период россияне потратили на автомобили марки 325,7 млрд рублей (почти на 24% больше, чем годом ранее).

У марки Hyundai выручка составила 279,3 млрд рублей, а прирост относительно прошлого года составил более 35%. На третьем месте по объему продаж в денежном выражении расположилась Toyota – на автомобили японской марки россияне потратили 275,5 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Следом идут Mercedes-Benz (266,1 млрд руб.; +75%) и Lada (229,4 млрд руб.; +28%).

Всего по итогам 10 месяцев этого года россияне потратили на покупку новых автомобилей 2,784 трлн рублей, что на 28% больше, чем за январь-октябрь 2020-го. Примечательно, что такая сумма сопоставима более чем с 4,5% внутреннего валового продукта (ВВП) страны за 2020 год.

Тем не менее рынок новых легковых машин покажет скромный рост на 1% в этом году и перейдет к падению уже в 2022 году. Продажи сократятся на 1,3% из-за дефицита автомобилей и отказов клиентов от их покупки на фоне роста цен.