Началось грузовое движение по новому международному автомобильному мосту через реку Амур
Мост «Благовещенск – Хэйхэ» открыт! Это событие окажет серьёзное влияние на развитие торгово-экономических связей между Россией и Китаем. Уже ушла первая партия груза из Амурской области в Китай – амурское соевое масло и пиломатериалы. Из Китая пришли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Пока мост будет обслуживать только грузовики. При полной загрузке проект предусматривает ежедневное обслуживание 630-ти грузовых автомобилей, 164-х автобусов и 68-ми легковых автомобилей.
Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строили за счёт внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили Правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.
По расчётам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16-ти лет. Но как сказал губернатор Амурской области Василий Орлов:
До августа проезд по мосту бесплатный. Сейчас на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Кани-Курган установлен 16-тичасовой режим работы, с 8-ми до 24-х часов по амурскому времени. При увеличении грузооборота рассмотрим и переход на круглосуточный режим.
Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «БТС МОСТ» и АО «Асфальт».
Наша справка
Ещё 18 декабря 1992-го Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении, но лишь через три года – 26 июня 1995-го – Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ. Однако из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась.
И только благодаря вниманию Президента России Владимира Путина проект состоялся. В сентябре 2015 года во время визита господина Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.