Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в технический регламент ЕАЭС в 2022 году: разрешил странам-участницам самим устанавливать правила и требования в отношении транспортных средств.
Правительство РФ утвердило упрощенные правила сертификации легковых автомобилей, выпущенных в России. Они распространяются на автопроизводителей, против которых ввели санкции, а также на тех, кто работает в рамках специальных инвестиционных контрактов, СПИК.
Это разрешительные требования, а не обязательные. Автопроизводители могут выпускать автомобили как со всем необходимым по старым стандартам оборудованием, так и без него.
Таким образом, в России упростили требования к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобили разрешили выпускать без ABS — системы, которая предотвращает блокировку колес при торможении, — и ESP, системы контроля устойчивости автомобиля.
Изменили требования к проведению краш-тестов. Теперь в России действуют все экологические стандарты: от «Евро-0» до «Евро-5». Исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума.
Cогласно постановлению кабмина до 1 февраля 2023 года в РФ действуют упрощенные требования к производимым в стране автомобилям.
РИА Новости сообщает, что Правительство планирует продлить действие упрощенных правил сертификации автомобилей, произведенных в РФ, однако ряд требований в них может претерпеть изменения.
«Действие упрощенных требований в целом планируется продлить, однако ряд параметров в документе может быть изменен, ведутся обсуждения», — отмечает издание.
РИА Новости направило соответствующий запрос в Минпромторг РФ.