В России разрешили выпуск автомобилей «Евро-0», без ABS и подушек безопасности 26K 1 мин.
Как сообщает газета Коммерсант, Правительство РФ опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых автомобилей.
Теперь в России действуют все экологические стандарты, от «Евро-0» до «Евро-5», что позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года.
Ранее сообщалось, что автоконцерн «АвтоВАЗ» может начать выпуск Lada без подушек безопасности и ABS.
«Первая упрощённая модификация должна появиться у Granta. Помимо эйрбэгов и антиблокировочной системы модель, как ожидается, лишится систем стабилизации и вызова экстренных служб. Кроме того, машину перенастроят под экологический класс Евро‑2 (это намного проще и быстрее, чем переводить её с Евро‑5 на Евро‑4 или Евро‑3). Предполагается, что такая Granta выйдет на рынок уже в мае. Помимо упрощения конструкции, модель будут переводить на отечественные компоненты. Аналогичные изменения ждут классическую «Ниву» и Niva Travel», — сообщает mag.auto.ru со ссылкой на паблик «Русский автомобиль»,
В прошлом году многие автопроизводители вносили изменения в конструкцию автомобилей из-за дефицита полпроводников. Когда пик пандемии миновал, спрос на авто стал восстанавливаться гораздо быстрее, чем ожидало большинство автоконцернов, а все доступные чипы при этом уже «утекли» в сектор компьютерной техники, где потребительский спрос во время кризиса только увеличился.
В России снижение объемов производства автомобилей привело к значительному росту цен на них. Российская индустрия микроэлектроники невелика: она составляет примерно 0,5%-0,7% мирового рынка чипов. К 2030 году, по планам правительства, российский рынок должен дорасти до объема 500 млрд рублей, а доля российских производителей должна увеличиться до 32% (160 млрд рублей), сообщала Российская газета.
Основные проблемы российской микроэлектроники — это недостаток долгосрочных инвестиций и технологическое отставание. В планах правительства значится переход микроэлектронной промышленности на «новые технологии», но эти технологии были освоены Intel еще в 2015 году, добавляет Гранкин. Причем, по его словам, это не является проблемой само по себе: в конце концов, спрос на чипы, производимые по старым технологиям, в мире все еще высок — в том же автомобильном сегменте. «Это значит, что российская микроэлектроника, скорее всего, будет конкурентной на мировом рынке, особенно в нынешней ситуации всеобщего дефицита. Но это также иллюстрирует степень отставания от мировых лидеров и необходимость более существенных инвестиций для ликвидации технологического отставания», — уверен аналитик.