Работа архитектурного бюро

0
145

Работа архитектурного бюро

Нельзя просто так взять и построить дом. Когда приходит заказ на строительство нового здания или на реконструкцию уже имеющегося, нужны специальные люди, которые изучат территорию, ее окружение и сложившуюся застройку, продумают вид и планировку здания. Потом они же нарисуют эскизы и подготовят чертежи. Чтобы здание получилось безопасным, архитекторы работают в команде с инженерами и пожарными.

Архитектурное бюро, архитектурная студия, проектное бюро в Москве – особый вид коммерческого предприятия, производящего интеллектуальный продукт — архитектурный проект. Иногда архитектурный проект может обладать свойствами художественного произведения.

Архитектурное бюро занимается проектной деятельностью — то есть выполняет разовые ограниченные во времени проекты. У проекта есть начало и окончание. В этом проектная деятельность отличается от массового производства и сферы обслуживания.

Штат архитектурного бюро состоит в основном из проектировщиков — архитекторов, дизайнеров и инженеров. Они являются основным производящим ресурсом бюро. Кроме этого, в бюро есть сотрудники вспомогательных функций — менеджеры, бухгалтер, системный администратор, юрист и так далее.

Основная деятельность архитектурного бюро, приносящая доход — это выполнение коммерческих проектов (то есть проектирование за вознаграждение). Кроме этого бюро может иметь и дополнительные виды дохода — от продажи дополнительной интеллектуальной собственности, производства, обучения. Как правило дополнительные виды дохода составляют не более трети, а чаще единицы процентов от общего оборота архитектурного бюро.Управление бюро может быть как единоличным (один владелец, один управляющий), так и коллегиальным (несколько равноправных партнеров, несколько партнеров и миноритарных партнеров).
Направление деятельности бюро определяется владельцем (владельцами) или партнерами исходя из рыночной конъюнктуры, экспертизы владельцев и простого выбора. Довольно часто направление деятельности выбирается исходя из того, в какой области владельцы бюро имеют больше связей с потенциальными заказчиками.Бюро может одновременно работать в нескольких направлениях или сосредоточиться на одном. Как правило несколько направлений выбираются бюро с несколькими партнерами, которые эти направления могут вести; единственный владелец часто фокусируется на одном направлении.